Конспект урока немецкого языка на тему: «Летние каникулы»





Мастер-класс «Обучение креативному письму»
Тема: « Летние каникулы»
Цель урока: Обучение навыкам креативного письма по теме «Летние каникулы».
Задачи урока:
1. Активизировать употребление лексики по теме «Летние каникулы»
2. Тренировать в употреблении прямого и обратного порядка слов.
3. Учить высказывать свое мнение о лете.
4. Учить задавать вопросы в письменной форме.
5. Учить правилам оформления письма.
Наглядные пособия: рисунки, фотографии, схемы и таблицы.
Этапы работы на уроке:
Создание интриги урока.
Постановка задачи перед детьми.
Обсуждение содержания полученного письма.
Повторение порядка слов в предложении.
Повторение речевых клише письма.
Повторение правил оформления письма.
Самостоятельная работа (написание письма).
Ход урока.
Речевая зарядка.
Обсуждение полученного письма от Эльки из учебника И.Л.Бим Немецкий язык» для 6 класса на стр. 25.
Учитель: Wer hat den Brief geschrieben?
Wie geht es Elke?
Worьber fragt Elke?
Jetzt schrieben wir den Brief unserer Freundin Elke. Sagt bitte: Worьber schreiben wir? ( ьber die Sommerferien)
Фонетическая зарядка.
Zu Ende ist die Ferienzeit
Der Sommer sagt ade
Wie war es schцn im weiten Wald,
Im grьnen Wald, am blauen Meer, am See!
-Was ist zu Ende?
-Was sagt der Sommer?
-Wo war es schцn?
Учитель: Jetzt erinnern wir uns an die Sommerferien, wo ihr wart, wie es dort war, wie ihr die Ferien verbracht habt.
Повторение порядка слов в предложении.
Bildet Satze: ( прямой порядок слов)

im Juni
zu Hause


im Juni
im Ferienlager

·п°
Ich war
im August
im Dorf


zuerst
am Schwarzen Meer


dann
bei meiner Oma


danach
in Moskau




schцn


wunderschцn


Sehr gut

Es war dort
interessant


klasse


toll


prima


So-la-la


langweilich

Bildet Satze (обратный порядок слов):
Im Juni

zu Hause

Im Juli

im Ferienlager

Im August
war ich
im Sportlager

Zuerst

im Dorf

Dann

am Schwarzen Meer

Danach

bei meinen Gro
·eltern

Zuletzt

in Moskau



schцn


klasse


sehr gut

Dort war es
wunderschцn


prima


toll


interessant


langweilich

Was hast du gemacht? ( учащиеся составляют предложения в Perfekt)
Повторение речевых клише.
-Wie geht es dir?
-Schreibe mir bitte ьber
-Entschuldige mir mein langes Schweigen.
-Bis bald!
-Es grь
·t dichи др.
5. Повторение правил оформления письма.
-Написание даты
-Благодарность за полученное письмо
- Извинение за долгое молчание
-Ответы на вопросы письма
-Создание предпосылки для последующей переписки (написать 3 вопроса)
-Вежливо попрощаться
-Написать свое имя
- Соблюдать правила начала строки с левой стороны.
6. Написание письма (самостоятельная работа)

Использованная литература:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Москва «Просвещение» 2010
Материалы для подготовки и проведения экзамена 9 класс. Москва «Просвещение» 2009
Методические рекомендации «Обучение иноязычной письменной речи» Челябинск ИДПОПР 2007.


15