Урок математики в 1 классе по теме : « Задачи на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц».


МКОУ Ивановская СОШ

Составил: Думан Н Ю
учитель начальных классов,
второй квалификационной категории.
Тема урока:
« Задачи на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц». Закрепление.
Цели урока: продолжить отрабатывать у детей умение прибавлять и вычитать число 2;
формировать умение отличать задачу от других текстов, выделять составные части задачи;
развивать навыки счёта;
учить работать в парах;
работать над развитием внимания, наблюдательности.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс», тетрадь, пластилин, компьютер, наглядные пособия.
Ход урока.
1 Орг.момент .
2 Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на занятии мы продолжим учиться решать задачи, отработаем таблицу сложения и вычитания на 2.
3 Устный счёт.
А) На занятия к нам в класс пришёл старичок- лесовичок и приглашает нас за грибами. Мы с вами побываем в роли грибников. Вы знаете кто такие «Грибники»? (ответы детей)
На доске рисунки грибов. Ваша задача, сорвать грибок, прочитать пример, решить.
7 + 2 10 – 2 4 + 2 6 + 1
8 + 2 7 – 2 7 + 18 – 1
4 Экскурсия
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. С какой целью, я вам скажу на улице.
Цель: по наблюдению , узнать можно ли зимой найти грибы.
5 Возвращение в класс.
С какой целью мы побывали на экскурсии? ( чтобы собрать грибы). Нашли грибы? (нет.) Почему?
(на улице зима, снег, а зимой грибы не растут). А как обозначить числом? (0).

6 Работа в тетрадях. (потопали ножками, похлопали в ладошки.)
Откройте тетради и запишите число 0, 3, 5, 2, 8,
Запишите число которое следует за числом 6 (7), запишите число, которое стоит перед числом 5(4),
Запишите число, на 1 больше, чем 9(10), запиши число, на 1 меньше, чем 2 (1).
7 Работа по компьютеру.
Решение задачи.
Задание 1.
Соедини линией задачу и её решение.
8 Работа в парах.
У вас на столах выросли грибы. На грибах – задание. Как называется фигура, покажи 3 звена?

9 Физ. минутка для глаз. (птички)
10 Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 96. Нашли № 1. Прочитали текст. Это задача или нет? (да. Есть условие и вопрос).О чём говорится в задаче ? ( о тетрадях)
Что известно в задаче? - Было 4 тетради, стало на 2 больше. Это условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи – Сколько тетрадей стало у Люси?
Как решим задачу?
4+2=6 т.
Ответ: 6 тетрадей.
11 Работа с пластилином.
На доске нарисована полянка. На полянке можно всегда найти грибы. Но их здесь не видно. Давайте вылепим из пластилина грибы и приклеим на полянку.(работа в парах.)
Сколько грибов появилось на полянке?
12 Рефлексия учебной деятельности.
Какие цели ставили на занятии?
Какое задание понравилось больше всего?
Старичок-лесовичок очень доволен вами, но просит чтобы вы сами оценили свои результаты.