Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Школа России» по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» (закрепление)

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Школа Росси» по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» (закрепление)
Учитель начальных классов МОБУ МСОШ№1 Федорова Л.В.
Тема
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Мета тема
Порядок и хаос.

Тип урока
Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель
Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Метацель
Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

Задачи предметные
Закрепить понятия «на больше» и «на меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат
Предметный:
Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия
Предметные:
Увеличение, уменьшение, задача.
Метапредметные:
Порядок, хаос.

Межпредметные связи
Окружающий мир

Ресурсы
Учебник «Математика 1 класс»
Компьютерная презентация к заданиям урока С.В Матушкина
Технологическая карта урока.
Тетрадь по математике.

Организация пространства
Фронтальная работа и работа в группах ( по желанию дети сидят в группах)


Технология проведения
Время
Задания для учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и формы деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности
2 мин
-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?
- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?
- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?
- А ещё есть такое понятие – «хаос».
- Послушайте, что в толковом словаре об этом слове.
- Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?
- А теперь у нас хаос или порядок?
А что мы сделали для того, чтобы был порядок?
-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

До урока вводит детей в заблуждение и просит групп приготовиться к разным урокам.
Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,
создаёт проблемную ситуацию,
вводит понятия «порядок» и «хаос».
Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики.
Анализируют ситуацию и предлагают её решения.
Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».
Предлагают свои идеи по решению проблемы.
Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.
Думают, анализируют, делают выводы.

Фронтально-групповая работа.
Проблемный метод.
Частично-поисковый метод.
Метод анализа.

2. Актуализация знаний.
8 мин
1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3.
-Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?
- Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.


2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп)
-Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры.
- Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.



Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.



Предлагает группам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.
Поясняет задание, организует работу в группах.


Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.
Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.
Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.




Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

Выступающий поясняет правило группировки фигур.
Групповая работа.
Метод синтеза и анализа.
Деятельностный метод.

3. Формулирование цели урока.
1 мин
На доске запись:
5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.
- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу их совместили?
- Что значит на несколько единиц меньше? Больше?
- Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц)
- А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?
Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.
Фронтальная работа.
Метод прогноза и анализа.

4.Закрепление изученного материала.




























Физ. минутка.































Продолжение закрепления материала.
25 мин





























4 мин
1)На экране презентация текстов простых задач на увеличение числа на несколько единиц, затем переход на чтение и решение решение задачи по тексту
- Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите.
-Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.
-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.
- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?
- У кого была неверно решена задача?
- Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить?



-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки.
(по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки)
-Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём.
_-А почему эти картинки остались не развешанными?
-А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?








3) -Каждая группа получит определённое задание:
1-я группа
Однозначные числа увеличьте на 2 и поставьте их в порядке уменьшения.
2-я группа
На 3
3-я группа
На 5
- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки.
- Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.




Читает текст с экрана, поясняет задание.












Организует работу с учебником.

Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа.

Способствует развитию самоанализа работ учащихся.








Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.





Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.






Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.

Способствует развитию умения формулировать правила.






Поясняет задание.
Организует работу в группах.














Организует работу в тетрадях на печатной основе.
Поясняет задания.



Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.



Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.







Работают с учебником.


Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.


Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.

Делают вывод по теме урока.


Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.





Ходят по классу и обнаруживают картинки.



Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.




Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.

Формулируют правило.






Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.









Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

Самостоятельно решают примеры.
Выполняют взаимопроверку.



Вырабатывают правило.






Фронтально – групповая работа.
Метод анализа и синтеза.

ИКТ









Частично – поисковый метод.

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.



Метод рефлексии.







Здоровьесберегающие технологии.











Метод анализа.

Игровой метод.



Наглядный метод.
Метод наблюдения в движении.
Деятельностный метод.










Групповая работа.
Практический метод.















Самостоятельная работа.
Метод ученического сотрудничества.




Групповая работа.
Метод сравнения, анализа и синтеза.





5. Рефлексия.
5 мин
- Какая была главная цель нашего урока?
- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?
- Какие понятия использовались на уроке?
- Что для вас было новым на уроке?
- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?
- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,
Мобилизует на рефлексию.
Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.
Фронтальная работа.
Метод рефлексии.
Индивидуальный подход.
Метод самоанализа.


15