Технологическая карта урока немецкого языка Скоро наступят большие каникулы(4 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка “Поиграем? Споем? (Повторение по теме « Скоро наступят большие каникулы»)по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013.
Учитель Лобанова Тамара Геннадьевна
Предмет: немецкий язык
Класс: 4, 3-й год обучения.
Тема: «Скоро наступят большие каникулы». «Поиграем? Споем?»
Цель:
создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка ( зарифмовки ,песни), формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения , языковых и речевых умений.
Тип: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Технологии: игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная, ИКТ
Оснащение к уроку:  УМК «Deutsch.4 Klasse», компьютер, медиапроектор, тематическая наглядность, компьютерная презентация, аудиозаписи, распечатки для дифференцированного домашнего задания; распечатанные листочки для самооценки, мягкие игрушки.
Планируемые результаты:
предметные:
адекватно произносят и различают на слух звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал; участвуют в элементарном диалоге в ситуации « Как дела?»; составляют предложения, используют известную лексику и грамматический материал « Степени сравнения прилагательных», составляют коллективно рассказ « На каникулах»
метапредметные:
обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научатся  слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляц , самооценки).

Этапы урока
Время, мин
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Задачи
Прогнозируемый результат образовательной деятельности

I. Оргмомент
1.1























1.2.
Речевая зарядка















1.3
Фонетическая зарядка.
3
Приветствует детей.
- Guten Tag, Kinder!
-Setzt euch bitte!
Задаёт организационные вопросы. Вариант: вопросы задаёт ученик
- Der wie wievielte ist heute?
- Welcher Wochеntag ist heute?
Организует игру-цепочку « Настроение»
-Wie geht es dir?




- Wer fehlt heute? 
- Ist das Wetter heute gut oder schlecht?
- Scheint die Sonne?
- Ist es kalt oder warm?
- Regnet es?







Учитель называет слова по теме в ед. и мн.числе:
Der Kopf – die Kцpfe
Das Auge- die Augen

Приветствуют учителя.
- Guten Tag! 
-

Отвечают на вопросы по организационному моменту.






Danke, es geht mir gut/schlecht/so-so-la-la
Задают вопрос и передают игрушку, реагируют на вопрос одноклассника

- Heute ist der
- Heute ist
- Heute sind alle da./Heute fehlt /Heute fehlen
- Das Wetter ist heute gut/schlecht.
- Die Sonne scheint (nicht).
- Es ist kalt/warm.
- Es regnet (nicht).


Внимательно слушают диктора и повторяют за ним слова, рифмовку
Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке








Организация учащихся на работу.

















Отработка произносительных и интонационных навыков.
Личностные УУД:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Познавательные УУД:– ориентироваться в учебнике.





Предметные:
– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).


Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее


Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;понимать цель и смысл выполняемых заданий;


2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2
Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение по теме « Скоро наступят большие каникулы”)

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и на доске, на рабочем месте ,говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.
Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим слова и степени сравнения прилагательных
Погрузить учащихся в тему урока.


Попытки ставить цели и задачи
Регулятивные УУД:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


Основной этап.
3) Актуализация знаний.


5
Учитель называет слова по теме «Части тела».
Учитель организует исполнение песни «
· (аудиозапись)
1) Обучающиеся дают перевод слов самостоятельно.
2) Обучающиеся поют песню под фонограмму совместно с исполнителями
Знание лексики
Пение хором.
.
Личностные УУД:
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
;


4) Обобщение и систематизация знаний

15
1.Учитель организует работу над активизацией лексики :
задания
- Соедини слово с подходящими частями тела( рисунок)
- «Волшебный сумка»( в сумке находятся игрушки - животные)

2.Учитель организует повторение грамматического материала по теме « Степени сравнения прилагательных»
- « Пинг-понг» .У. называет прилагательное, бросает мячик или мягкую игрушку, ученик должен назвать степени сравнения данного прилагательного: klein -kleiner -am kleinsten
- представление рисунков






- «Магический квадрат»
Найти три прилагательных в степенях сравнения:gut,gern ,viel
1. -Обучающиеся соединяют слова по теме с соответствующими частями тела( рука, голова)

- Обучающиеся выбирают игрушки, отвечают на вопросы одноклассников (Ist die Nase lang ?
Ist der Schwanz klein? Ist das ein Hase?

2.Обучающиеся ловят мячик, называют степени сравнения, возвращают учителю






- 3 ученика представляют свои рисунки, формулируют предложения с применением степеней сравнения

Работают самостоятельно, находят степени сравнения прилагательных на карточках
Постановка вопросов

Ответы на вопросы















Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Мини-высказывание







Поиск степеней прилагательных
Регулятивные УУД:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
Познавательные УУД:– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Коммуникативные УУД:
проявлять интерес к общению и групповой работе;
входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



Физкультминутка.
1
Учитель организует проведение физкультминутки
„ Kopf, Schulter, Knie und FuЯ“
Обучающиеся выполняют упражнения , сопровождая действия песней, физкультминутку проводит ученик.
Релаксация учащихся. Пение хором.
Технология здоровьесбережения.
Личностные УУД:
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

5.
Применение знаний и умений в новой ситуации
14
1)Организует работу над текстом песни« Время каникул»
Предлагает спеть песню
2)Организует контроль понимания содержания
Задание «Правильно, неправильно»





2.) Учитель организует составление коллективного рассказа « Что дети делают в летние каникулы?»






3).беседу в паре или тройке « Что я буду делать летом?»




1.Группа учащихся солирует, остальные подпевают).Исполняют песню «Ferienzeit»
( на партах тексты песен)
Учащиеся выполняют задание на карточках




2.Учащиеся составляют предложения по теме «Что дети делают в летние каникулы?» Используют слова и выражения :Tennis spielen, Rad fahren, baden, spazierengehen и другие


3.Обучающиеся беседуют о будущих каникулах , используют выражения Ich will (ich werde )im Sommer baden.

Воспроизведение
иноязычного текста




Беседа.
Самостоятельная работа




Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества.






Работа в парах. Развитие диалогической речи

Коммуникативные УУД: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию, проявлять интерес к общению и групповой работе;
уважать мнение собеседников;
Личностные УУД:– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные:– обучающиеся будут беседовать о каникулах,
уметь разыграть диалог “Что я буду делать летом”









6. Рефлексия -оценочный этап. (Подведение итогов , анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока ).
5
Учитель говорит:
Unser Stunde geht zur Ende.
Что нам удалось сделать сегодня на уроке?
Предлагает оценить работу на уроке по технологии «Интересный урок», « Моё участие»
- Kinder, und jetzt sagt mir bitte, wie geht es euch?
Благодарит учащихся за работу и прощается с ними.
- Danke schцn! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся подводят вместе с учителем итоги урока.
 

Оценивают свою работу.



-         Ptima!
-         Es geht!
-         Nicht besonders gut!
Прощаются с учителем.!
Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)
Подведение и оценка итогов урока.
Регулятивные УУД:
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).




15