Родительское собрание «Правовое поле»


Родительское собрание «Правовое поле»
(для 8 класса)
Цель: расширить представление о законах РК для родителей и их исполнении.
Задачи:
ознакомить родителей с ключевыми понятиями и нормативно-правовыми основами соблюдения и выполнения законов РК по воспитанию подростков;
выявить проблемы, причины, приводящие к нарушению законов родителями и детьми;
осмыслить правильность воспитания ребёнка, научиться прогнозировать свой результат при воспитании гражданственности и донести до родителей истину, что выполнение законов РК принадлежит родителям;
оказать помощь в правовом поле родителям.
Повышение правовой культуры родителей.
Форма проведения: мастерская общения.
Участники: классный руководитель, социальный педагог школы, родители.
Ход родительского собрания:
Приветствие родителей.
Уважаемые родители! Тема нашей встречи «Правовое поле», сегодня она очень актуальна в нашем классе. Эта тема волнует меня, как классного руководителя, школу, вас родителей. В правовом государстве есть специальные документы, регламентирующие права и обязанности, наказания и поощрения. И наше государство не исключение.
Девизом нашего собрания является:
«Знать, чтобы понять, уберечь и помочь».
Семья – это мир жизни ребёнка, в котором он живёт, растёт, совершает поступки, учится всему. Поэтому законопослушание начинается с семьи. Вот сегодня мы и поговорим о правовом поле воспитания.
Опросник «Моё мнение».
(классный руководитель задаёт вопрос, а родители работают устно).
Тест:
Следите ли вы за вопросами воспитания в периодической печати и на ТВ7
Ваш ребёнок совершил поступок. Как вы думаете, это результат вашего воспитания?
Ваше мнение на выполнение законов в семье все разделяют?
Как часто вы беседуете с ребёнком о законах РК?
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ «Уделяю достаточное внимание своему ребенку?»
Когда вы используете форму запрета или приказа?
Назовите известные Вам законодательные документы РК по воспитанию детей?
Назовите причины преступления детей?
Как вы понимаете слова В.А.Сухомлинского «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери?»
Какие законы и правовые акты должны отслеживать, выполнять родители и дети?
Выступление социального педагога школы.
Взрослые, не учите детей своей подлости.
Властные, не учите их злобе и зависти.
Сильные, не учите звериной жестокости.
Мудрые, не толкайте детей к пропасти.
Грешные, научите детей состраданию.
Слабые, научите любви и вниманию.
Старые, научите терпенью и кротости.
Слышите?! Оттащите детей от пропасти.
Е. Потехина.
Кодекс об административных правонарушениях РК.
Статья 336-3. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время.
Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время без сопровождения законных представителей (с 22 до 6 часов утра)- влечет предупреждение на законных представителей.
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на законных представителей в размере от пяти до десяти расчетных показателей.
Статья 336-4. Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища.
Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра – влечет предупреждение законных представителей.
Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на законных представителей в размере пяти месячных расчетных показателей.
Уголовный кодекс РК.
ГЛАВА 9. Преступление против общественной безопасности и общественного порядка.
Статья 242. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до семи лет.
Игровое поле родителей?
Игра «Мой ребёнок».
Задание:
Нарисуйте своего ребёнка, напишите его имя. Ответьте на вопросы: 1) Каким бы хотели видеть своего ребёнка в будущем? 2) Что может помешать, какие нарушения он склонен совершать?
Игра «Закончи предложение».
Если бы я начал воспитание моего ребёнка, то я бы никогда …
Нельзя воспитывать моего ребёнка без …
Под запретом в нашей семье …
Мой ребёнок законы РК …
Наша семья живёт по закону …
Игра «Ситуация».
№ 1. В классе произошел спор между двумя мальчиками. Один мальчик не смог сдержать эмоции и ударил второго мальчика. В данной ситуации первый мальчик в споре был прав. Придя домой оба мальчика рассказали о случившемся родителям. Как должны повести себя обе семьи.
№ 2. Зная, что после 11 часов вечера перемещение детей по городу запрещено без сопровождения родителей, был задержан мальчик, обучающийся в 8 классе. Мама и папа уверяют, что это было первый раз, а одноклассники говорят, что это повторяется часто. Зачем родители говорят не правду?
Выступление классного руководителя.
«В беду попадают как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступенькам». А.А.Бестужев-Марлинский.
Основными причинами в нарушении законов и совершении правовых нарушений следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье. Всё начинается с оправдания правонарушений детей, тем самым подталкивая их на повторение или серьёзные правонарушения. Очень важно родителям с детства развивать в ребёнке духовность. Если семья не преследует такую цель, то при становлении совершеннолетия, она получает ребёнка с признаками со стремлением к примитивной жизни с преобладанием материальных благ.
Отклонения в поведении ребёнка – это «кризис семьи», отношений в семье и школе, взаимоотношения в социуме.
Школа может помочь родителям в решении правовых вопросов, их предупреждении. Но школа не сможет конкурировать с семьей. Слово «авторитет» с латинского переводится как власть, влияние.
Поэтому только родительский авторитет является главным условием в воспитании ребёнка. Родители должны руководить жизнью ребёнка. Это стремление родителей предвидеть каждый следующий поступок ребёнка и направлять, именно направлять на верное решение. Постепенно передавайте ответственность ребёнку. Как только вы увидите, что ваш ребёнок способен самостоятельно принимать необходимые решения, значит, вы достигли нужных результатов и находитесь на правильном пути правового воспитания.
Практические советы родителям:
Изучите внимательно все законы, отвечающие на вопросы воспитания.
Если вы хотите растить ребёнка без проблем, выполняйте сами законы.
Помните, что главное средство воспитания - это пример родителей.
Сделайте жизнь ребёнка безопасной и ответственной.
Уделяйте своему ребёнку больше времени.
Доверяя, проверяйте.
Обсуждайте ситуации, примеры по нарушению законов РК и объясняйте причины и выход из сложившейся ситуации.
Укрепляйте в ребёнке необходимость знаний и выполнения законов РК, реагируйте адекватно и принимайте меры по неповторению.
Вывод: очень хорошо сказано в стихотворении о миссии родителей:
Берегите детей, берегите
Злые чары от них отведите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите!
В.Н.Максимочкина
Каждая семья – это микромир. Огромный микромир, со своими традициями, обычаями и законами. Именно родители являются главными лицами в воспитании детей.
«На родителях, только на родителях лежит свещенейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками… ». В.Г.Белинский
Список используемой литературы.
«Гражданско-правовое воспитание школьников». 8-11 классы, глобус, Москва
«Правовое воспитание детей» А.Лопатина, Москва, 2008г.
«Правовое воспитание школьников», 5-9 кл. Летнева О.В., Москва, 2008г.
4.Сайт «Академик». http://academic.ru5.Интернет-ресурсы: 1) Сайт «Воспитание самостоятельности у ребёнка» www.chidlab.ru