Весенняя экскурсия на реку Межу.


ЭКСКУРСИЯ.
«ПОХОД ВЕСНОЙ К РЕКЕ МЕЖИ».
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе весной, продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.
Задачи:
1. Уточнять и систематизировать знания о характерных признаках весны (изменился цвет неба, сильнее греет солнце, появляется трава, на реке тает и уплывает лед, набухают почки).
2. Расширять знания детей об образе жизни зверей, интерес к жизни животных.
3. Вызывать интерес к птицам, желание ухаживать за ними, наблюдать.
4. Закреплять представления детей о том, что для роста растения нужны тепло, вода, солнечный свет, хорошая почва.
Работа с детьми перед началом экскурсии:
- напоминание правил поведения и их обоснование;
- загадки о животных;
- чтение стихов на данную тему;
Во время экскурсии будут использоваться следующие движения:
Ходьба в колонне, в парах; бег друг за другом, змейкой, широким шагом.
С собой на экскурсию мы берем следующие материалы: фотоаппарат, диктофон.
На что надо обратить внимание во время пути:
Погоду, небо, деревья, животные, птицы, растения в весенний период.
ПЕРЕХОД К ЗАПЛОНИРОВАННОМУ МЕСТУ.
Перед самой экскурсией, когда дети еще находятся в саду воспитатель вводит детей в курс дела и объясняет им что мы сегодня в этот прекрасный солнечный день отправляемся на экскурсию на берег нашей реки Межи. Во время нашего с вами пути мы должны быть внимательными обратить внимание на то как изменилась природа с наступлением весны. Провести краткий инструктаж по правилам поведения на маршруте.
Во время всего пути до стоянке используются разные виды построения: в самом начале пути дети идут парами, когда путь становится узкий дети перестраиваются в колону по одному и продолжают движения, обычная ходьба сменяется бегом друг за другом, а бег друг за другом сменяется змейкой.
Во время всего пути с детьми проводятся беседы о том: Что изменилось в природе? По каким признакам можно сказать что наступила весна? Каким стало небо, если сравнивать его с зимнем небом?
II. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ.
Предложить детям рассмотреть свежие ростки травы, на деревьях рассмотреть как набухают почки.
Провести беседу о первоцветах (задать детям вопрос почему они так они называются).
Воспитатель предлагает полюбоваться красотой реки, (используя при этом загадки): на реке начался ледоход (задать вопрос детям что такое ледоход).
Предложить детям поиграть в подвижные игры:
«Светофор»
Чертится круг, в круг становятся водящий. Все остальные дети становятся за спиной за спиной водящего, так чтобы водящий ребенок их не видел и называет любой цвет, те у кого этот цвет есть проходят спокойно, а те у кого этого цвета нет пытаются пробежать мимо ведущего, а ведущий ловит их. Эта игра помогает детям повторить и лучше запомнить все цвета.
«Курочка – хохлатка»
В игре участвуют несколько детей. Взрослый должен выучить небольшой стишок.
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Игры по желанию детей.
III. ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
На обратном пути детям предложить разобрать проблемную ситуацию: - как вы думаете что бы могло случиться с зайчиком если бы он не менял свою серую шубку на белую?
- и как вы думаете чтобы было бы с растениями ели бы в теплице была бы температура как на улице?