Разработка Весенняя экскурсия в природу


"Весенняя экскурсия в природу"

Место проведения: ближайшие окрестности школы.
Цель: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих весной.
Оборудование:
термометр,
лупа,
Ход урока
I. Организация учащихся в начале урока.
II. Вводная беседа в классе.
- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи (учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
- Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
Основные задачи:
Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
Наблюдение за поведением птиц.

- На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа.
- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня (весна).
- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее.
- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце.
- Определим цвет неба, облачность.
С помощью термометра определим температуру воздуха
- Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?
- Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта?




- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде дождя).
2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.
А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья?
- Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу.
Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны?
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).
Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску.
- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
4. Экологическая стоянка.
- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

IV. Подведение итогов в классе.
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной.