Конспект по окружающему миру на тему Весенние изменения в природе. Обобщение.(3 класс)

Конспект
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 406
Преподаватель: Мичурина Светлана Владимировна
Учебная дисциплина: Окружающий мир
Тема: Весенние изменения в природе. Обобщение
Целевая аудитория: 3 класс
Цели:
Знать признаки весны;
Понимать признаки в неживой и живой природе в весенних месяцах;
Уметь формировать признаки весенних месяцев, дополнять предложения признаками весны;
Анализировать причины происхождения весенних изменений в апреле, мае; соотносить природные явления с месяцами; выделять в тексте природные весенние явления;
Создавать по смыслу текст о природных весенних явлениях;
Оценивать значимость полученных знаний.
Оборудование:
Мудьтимедиа проектор.
Презентация.
Технологическая карта - лист исследований.
Стихи о весне, весенних месяцах, сообщения о первоцветах.
Учебник: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир. 3 класс.2 часть».
Тетрадь: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир. 3 класс.2 часть».
План урока:
Организационный момент.
Основная часть.
Сообщение темы и цели урока.
Работа над темой урока.
Утро года
Март
Апрель. Неживая природа.
Физкультминутка.
Апрель. Живая природа.
Май.
III. Подведение итогов.
Тема.Цели.
Подведение итогов.
Обобщение по теме.
IV. Домашнее задание.
Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Примечания

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”.
Проверяют готовность
к уроку


II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели урока.

Внимание на экран. Загадка. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Сегодня этому прекрасному времени года будет посвящён наш урок.
Тема урока: «Весенние изменения в природе»
Цель нашего урока: обобщить наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе; повторить и привести в систему знания о весне. А именно, ответить на вопросы: какие изменения происходят в природе весной и почему?
Внимание на экран. Рассмотрите схему, сделайте вывод. Поделитесь своими мыслями. На всех этих уроках мы говорили о весне. Вы выступали в роли лириков, писателей, наблюдателей, художников. Все свои наблюдения, мысли, чувства каждый из вас оформит в книге о весне, которую вы будете изготовлять на технологии. А сегодня на уроке я предлагаю вам попробовать выступить в роли лириков, юных ботаников и исследователей. Так как работать будем на листе исследований. Подпишите, пожалуйста, лист исследований. За активную работу на уроке я буду давать жетоны-картинки для оформления вашей книги.
Отгадывают загадку


Читают тему

Читают цель



Ответы детей





Подписывают лист исследований
Слайд №1




Слайд №2-3




Слайд №4.




2. Работа над темой

Первое слово о весне лирикам. Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Весна – замечательное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром весну называют «утром года».
Возьмите лист исследований. Вспомните и напишите в задание 1 признаки весны. Выполните задание №2. Закончите предложения.
Перейдём к проверке. Оцените свою работу.
№ 1. Кто не смог в этом задании вспомнить и записать признак весны, тот ставит 0 баллов. Кто вспомнил и записал только 1 признак – 1 балл, кто больше 1 признака – 2 балла.
№ 2. В этом задании столько баллов, сколько правильных слов вы вставили.
2) Внимание на экран. Послушайте загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Группа лириков вам слово. Кто хочет рассказать стихотворение об этом месяце?


На Руси март называли протальником. В марте тает снег, появляются проталинки. А ещё в марте всюду звенит капель. Вот и нарекли март Как?
Выполните задание № 3. Найди и исправь ошибки.
Выполни задание № 4. Соотнеси природные явления с месяцами.
Проверь. Обменялись листами.
Внимание на экран. № 3 оцениваем так. Сколько исправил ошибок, столько поставьте баллов соседу. № 4 сколько правильных стрелок, столько ставим баллов.
3) Внимание на экран. Загадка.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Учитель читает об апреле: снег согнать, землю разбудить и согреть - это дело апреля. В народе говорят: « Апрель водою славен», «Не будет воды, не будет и травы». В старину апрель называли снегогоном. Тридцать дней апрель землю греет, из ручьев водой отпаивает.
Группа лириков вам слово. Кто хочет рассказать стихотворение об этом месяце?


Какие же природные явления характерны для этого месяца. Выполните задание № 5. Из учебника запишите.
Выполните задание №6. из тетради. Если есть, что-то добавить из задания тетради в №5, то допишите.
Проверь. Обменялись листами.
Внимание на экран. № 5 оцениваем так. Нет ни одного признака – 0 б. 1 признак – 1 балл, 2 признака – 2 балла, а если ещё добавили признак из тетради, то ёще 3 балл. № 6. не выполнили – 0 б., если всё правильно – 1 б.
Дополнительный вопрос. О каких мерах предосторожности надо помнить, бывая весной на водоёмах?

4) Физкульминутка.
Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения, которые указаны на экране; на 1 стр. .
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.


Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течёт уже вода,
Мы растаем навсегда.
5) В неживой природе в апреле, происходят какие явления? (ледоход, половодье, таяние снега). А в живой природе происходят ли изменения?Найдите № 7 на листе исследований, заполните схему
Проверь. Обменялись листами. Внимание на экран. № 7 оцениваем так. Не записали, в схему ни одного слова поставьте - 0 б. Записали 1 слово - 1 б. , 2 слова – 2 б. Все 3 слова - 3 б.
Месяц апрель ещё называют первоцветом. Группа ботаников нам сейчас расскажет о первоцветах.
Работаем в листе исследования. № 8. Напиши названия первоцветов.
Проверка. Оцениваем по количеству первоцветов. Сколько написали названий столько и баллов.

6) Послушайте ещё загадку.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц этот?
Группа лириков вам слово. Кто хочет рассказать стихотворение об этом месяце?
Как называют май в народе?( Цветень, травень). Пословица говорит:
« Май лес наряжает, лето в гости ожидает». Какие же природные явления характерны для этого месяца. Выполните задание № 9. используя текст учебника стр.100, запишите в таблицу.
Проверь. Обменялись листами. Внимание на экран. № 9 оцениваем так. Не записано ни одно явление – 0 б. 1 признак – 1 балл. 2 признака – 2 б. три признака - 3 б.
Читают стихотворение о весне. За ответ учитель выдаёт жетон-картинку

Выполняют на листе исследований 1 и 2 задание.
По слайду проверяют и оценивают себя




Отгадывают загадку
(Март)




Дети читают стихотворения о марте. За ответ учитель выдаёт жетон-картинку.

Слушают информацию

Выполнят задание №3,4


Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.
Отгадывают загадку
(Апрель)





Слушают информацию



Читают стихотворения об апреле. За ответ учитель выдаёт жетон-картинку.

Открывают учебник и выполняют задание №5
Открывают тетрадь и выполняют задание №6.
Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.


Отвечают на вопрос. (Лёд в это время очень тонкий, поэтому нельзя выходить на лёд.)
Читают на слайде и выполняют движения по стихотворению
прыжки на месте
качаем головой, прижав руки к щекам
руки вверх, потягиваемся
обмахиваемся
наклон вниз
выпрямляемся


Выполняют задание №7
Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.
Рассказывают о
первоцветах.

Выполняют задание №8
Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.
Отгадывают загадку. (Май)





Читают стихотворения о мае. За ответ учитель выдаёт жетон-картинку.

Выполняют задание №9

Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.

Слайд №5.


Слайд № 6.

Слайд № 7.



Слайд № 8.

Слайд № 9





Слайд
№10-12

Слайд №13-15. запись стихотворения.
Слайд №16 (капельником).


Слайд
№ 17, 18.

Слайд № 19.





слайд № 20-21 звучит музыка апрель и картины природы.
Слайд № 24.


Слайд №25.




Слайд №26.



Оцениваю жетоном – картинкой.

Слайд № 27.










Слайд №28.

Слайд №29.




Слайд №30

Слайд № 31.

Слайд
№ 32-33

Слайд № 34





Слайд № 35-38.




Слайд №39


Слайд №40

III. Подведение итогов.

Напомните тему нашего урока. «Весенние изменения в природе»
Цель урока была повторить и привести в систему наши знания о весне. А именно, ответить на вопрос: какие изменения происходят в природе весной и почему?
Что является главной причиной этих изменений?
Выполните на листе задание №10. Закончите предложения.
Проверь. Обменялись листами. Внимание на экран. № 10. Оцениваем так. Сколько вставили слов в предложения, столько и баллов поставили.
2) Подведение итогов. Сосчитайте жетоны-картинки. Запишите количество.
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я понял, что
Теперь я знаю
Эти знания мне нужны для того, чтобы.
Сосчитайте количество баллов. Выставите себе оценку.
У кого желание получить «5» в начале урока совпало? У кого «4»?
3) С весной ликует всё живое!
Линяют звери по весне,
Детей заводят, кормят, учат.
Жизнь пробуждается везде.
Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина: «Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
- Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Ответы детей




Солнце

Обменялись листами исследований. Проверяют по слайдам.


Считают количество жетонов-картинок.
Продолжают предложения.


Подсчитывают общее количество баллов за урок. Выставляют себе оценку.
Смотрят слайды картин весенней природы.

Слайд №41.






Слайд №42
Слайд №43


Слайд №44.









Слайд №45-50 картины природы


Слайд №51


Домашнее задание.

- Как вы думаете, каким будет домашнее задание? Составить рассказ о весенних изменениях в природе по материалам учебника стр.98-101 и своих наблюдений
Спасибо за работу на уроке!
Ответы детей
Записывают домашнее задание в дневник.
Слайд №52










13PAGE 15


13PAGE 14915









15