Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей средней группы ДОО по теме Я расту.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей средней группы ДОО по теме «Я расту».

Цель: формировать представления детей о том, что они растут и изменяются.
Задачи:
осознание изменений, происходящих с ростом и развитием;
развитие у детей уверенность в своих силах;
развитие воображения, выразительных движений;
обучение эффективным способом общения.
Материалы: игрушка Клепа, клубок шерстяных ниток, три бумажные ленты разных цветов, примерно соответствующие росту только что родившегося ребенка, настоящему росту детей, росту взрослого человека, любые игрушки по количеству пар детей.
Примерный ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Клепа хочет вас познакомить с новой игрой.
Упражнение «Связующая нить».
«Мы будем передавать друг другу волшебный клубочек, у кого клубочек окажется в руках, тот назовет свое имя, намотает ниточку на палец, а клубочек прокатит своему соседу, пока клубочек снова не вернется ко мне. Начну я. Ребята, чувствуете, как нить нас всех соединила. Все мы одно целое».
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я всё равно.
Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растёт,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Беседа по стихотворению.
Вопросы для обсуждения:
- О чём это стихотворение? (Все дети растут).
- Когда ребёнок растёт?
Игра «Я расту».
Психолог просит одного из детей показать размеры ребенка, который недавно родился. Отрезает это расстояние на бумажной ленте. Затем приложить этот размер к другому ребенку и сделать наблюдение, что все дети сильно выросли за 4 – 5 лет своей жизни. Отмерить настоящий рост ребенка на другой полоске бумаги. Сравнить их. После этого, используя стулья и длинную бумажную ленту, дети показывают рост взрослого человека. Разложить бумажные ленты по величине, от короткой к самой длинной и сравнить их между собой. Поразмышлять с детьми над тем, сколько им еще предстоит расти, как их будут называть, когда они вырастут (по имени отчеству).
Упражнение «Попроси игрушку».
Ребята, когда вы были маленькими, умели ли вы разговаривать? Какие звуки вы произносили? (дети показывают). А сейчас?(ответы детей) Когда нужна была какая-то игрушка, что делают маленькие дети (плачут, отнимают). А мы с вами уже можем вежливо попросить. Какими словами можно попросить игрушку? (ответы детей) Встанем парами. Каждая пара, возьмите любую игрушку. Повернемся друг к другу.
Ребята попросите игрушку у своего партнера А теперь поменяемся.
Настало время прощаться. Мы с Клепой надеемся, что просить что-то вы теперь будете всегда так же вежливо, как делали это сейчас. До свидания!




Литература
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 176 с.