Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей дошкольной группы Посуда

КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Сосновоборский детский дом»










Посуда
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшей дошкольной группы




Автор-разработчик:
воспитатель первой категории,
Н.И. Бондаренко






Красноярский край, г. Сосновоборск
Н.И. Бондаренко. Посуда / Н.И. Бондаренко / Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей дошкольной группы. Сборник эффективных практик: материалы открытых занятий профессионального конкурса «Неделя педагогического мастерства-2016», КГКУ «Сосновоборский детский дом» (Красноярский край, г. Сосновоборск - 2016г.). КГКУ «Сосновоборский детский дом». – Сосновоборск, 2016. - 70 с. С. 10-15

























Автор-разработчик:
воспитатель I категории, Н.И. Бондаренко,
номинация:
«Лучший педагог,
реализующий коррекционно-развивающую программу для детей»

Посуда

Цель занятия: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепление названий предметов посуды, видов посуды.
Упражнение в подборе слов антонимов.
Упражнение в образовании имён существительных с помощью суффиксов.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к посуде.
Формирование умения работать сообща (в паре), договариваться друг с другом.
Коррекционно-развивающие задачи:
Активизация мыслительных операций обобщения и классификации.
Развитие зрительного восприятия, слухового внимания.
Развитие мелкой моторики.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: беседа, дидактические игры, работа с трафаретом, анализ.
Оборудование и дидактические материалы: мяч, трафареты посуды, дидактическая игра «Разрезные картинки», посылочный ящик, головоломка «Картинки с наложением», набор посуды.
Контингент участников:
Воспитанники в количестве 5 человек (6-7 лет).
Длительность 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть
Сообщение педагога: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А, чтобы каждый день рассвет был прекрасным, нужно его встречать с улыбкой.
Здравствуйте, ребята!
Я без вас скучала.
В круг скорей вставайте.
Друг друга приглашайте.
Будем снова мы играть,
Рассуждать и познавать.
Ребята, к нам пришла посылка. Если мы догадаемся, что нарисовано на картинке, то поймём, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Детям предлагается картинка, на которой нарисованы предметы посуды с наложением.
(Дети внимательно смотрят на картинку и называют, что увидели).
Воспитатель подводит к обобщающему понятию: это посуда.





II. Основная часть

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель: Давайте узнаем на ощупь, какая в посылке посуда (дети поочередно подходят, берут и определяют, ощупывая предмет, название посуды).
Дидактическая игра «Расставь посуду»
Воспитатель: Посуду вы узнали, давайте теперь ее правильно расставим! Кухонную - поставим в шкаф, столовую - на стол, чайную - на разнос (дети расставляют посуду).
В процессе игры дети называют, какую посуду они взяли и куда поставили.
Дидактическая игра «Куда положить продукты (с мячом)»
Воспитатель: А теперь вспомним, какие продукты, в какой посуде «живут».
Воспитатель дает мяч ребенку, называет продукт, а ребенок, возвращая мяч, образовывает существительное с помощью суффикса.
Масло - в масленку
Сахар – в сахарницу
Соль – в солонку
Перец – в перечницу
Суп – в супницу
Молоко – в молочник
Конфеты – в конфетницу
Салат – в салатницу
Чай - в чайник
Хлеб – в хлебницу


Дидактическая игра «Наоборот (с тарелочкой)»
Ребята, посуда бывает разная, а какая, нам поможет вспомнить тарелочка. Я вам даю тарелочку и называю слово, а вы мне ее возвращаете и называете слово – наоборот.
Глубокая – мелкая
Полная – пустая
Старая – новая
Целая – разбитая
Тяжелая – легкая
Налить – вылить
Уронить – поднять
Разбить – склеить
Прочная – хрупкая
Чистая – грязная
После еды очень много грязной посуды, ребята, давайте поможем помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибают пальчики по одному, начинают с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по кругу по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Мы с вами так помогали, что разбили много посуды, давайте соберем
осколки.
Дети составляют посуду из разрезных картинок.
Воспитатель: Молодцы, посуду вы собрали, а теперь найдите свой трафарет и обведите его (дети выполняют занятие).

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.
Вопросы для обсуждения:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось?
Что было для вас новым?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, все старались, мне приятно, что вы знаете виды посуды, умеете правильно ее расставить. Мне понравилось, что вы сообща, дружно играли в игры.
Ребята давайте еще раз посмотрим в посылку (открываем посылку, видим горшочек, достаем его), горшочек не простой, с сюрпризом (достаем угощения к чаю).




“ђ Заголовок 115