Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
для средней группы детского сада.
Тема: заучивание стихотворения Мусы Джалиля «Петушок».
(Составила Данилова С.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик»)

Программное содержание
Учить детей внимательно слушать и запоминать содержание текста.
Продолжать учить симметрично располагать композицию на листе бумаги, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Формировать интерес к творчеству М.Джалиля.

Активизация словаря: пора рассвета, чуткий петушок; чистый, звонкий голосок; проснулись в тот же миг; бежать гурьбою всей.

Материал к занятию
Игрушка петушок, портрет Мусы Джалиля; салфетки, клеенка, кисти, клейстер, заготовки Петушка без хвоста, имитация перьев по 3 на каждого ребенка.

Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Дети, посмотрите, кто пришел кнам в гости (показыкаю мягкую игрушку Петушка). Посмотрите какой красивы Петушок. А что есть у нашего гостя на голове? ( У Петушка на голове зеленые глаза.., красный гребешок.., красная бородушка.., желтый клюв, ..шейка) А что у него на туловище? (У Петушка крылышки.., ноги.., красивы хвост...) Кто вспомнит стихотворение оПетушке? (опрос детей, если не расскажут, вспомнить хором)
...Петушок, петушок,
Зототой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь?
Ку-ка-реку!
Какие молодцы!.. Послушайте какое стихотворение о Петушке написал татарский поэт М.Джалиль
Лишь пришла пора рассвета,
Как сейчас же подал где-то
Чей-то чуткий петушок.
Чистый, звонкий голосок:
Ку-ка-ре-ку!..
Услыхав весь этот крик,
Мы проснулись в тот же миг.
И скорей, скорей, скорей
В сад бежать гурьбою всей!

Интересное стихотворение?.. Давайте его запомним.
Скажите, когда бывает пора рассвета?.. Правильно, утром, кода мы собираемся в детский сад. Какой голосок у Петушка?.. Правильно: чуткий, чистый, звонкий голосок.
Давайте повторим все вместе (2-3 раза):
Лишь пришла пора рассвета,
Как сейчас же подал где-то
Чей-то чуткий петушок.
Чистый, звонкий голосок.
Как кричит петушок?.. Ку-ка-ре-ку!.. Молодцы! Кто повторит четверостишие? (опрос 2-3 детей). Что сделали дети, когда услышали крик Петушка?.. Правильно, проснулись и пошли в детский сад.
Услыхав весь этот крик,
Мы проснулись в тот же миг.
И скорей, скорей, скорей
В сад бежать гурьбою всей!
Вставайте, выходите на середину коврика и все вместе повторим четверостишие. (2- 3 раза) Пойдемте с Петушком вокруг ковраКто повторит четверостишие? (опрос 2-3 детей). Молодцы, а теперь все вместе с Петушком все стихотворение
Как Петушок рад. Он просит сделать ему цветные фотографии. Посмотрите, на столах все для того чтобы сделать цветные фотографии для Петушка.
(Дети садятся за столы, самостоятельно приклеивают по три перышка. Напомнить правила пользования клеем. Поощрять самостоятельность детей. Включаю музыкальное сопровождение. Пройти вдоль стола с Петушком в руках.)
Петушку очень нравятся ваши работы. Как много фотографий у него теперь. Он хочет подарить вам их на память
Петушок просить прочитать ему все новое стихотворение полностью. Давайте все вместе прочитаем. (Дети читают стихотворение).
Петушок прощается с вами «До свидания , ребята. До скорой встречи. »(Выношу Петушка из группы)
Все сегодня молодцы, хорошо занимались. Эти красивые фотографии мы покажем маме, и каждый из вас расскажет стихотворение.











15