ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ конструирование для детей средней группы на тему: Ягненок


Технологическая карта организованной учебной деятельности____
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Конструирование.
Тема: Ягненок.
Цель: продолжить учить детей конструировать из бумаги, создавать образ, передавая характерные особенности внешнего вида, учить формировать из бумаги спирали для изображения шерсти ягнят, развивать умение присоединять детали к основной форме; продолжить знакомить с домашними животными и с тем, какую пользу они приносят человеку; развивать речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к животным.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о внешнем виде и образе жизни ягнят, проведение дидактических игр по теме: «Домашние животные».
Оборудование и материалы: белый лист, ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетки, незаконченная композиция (жай- ляу), раздаточный материал
Словарная работа: отара.
Билингвальный компонент:қой - баран, овца, жүн - шерсть, бүйра — кудрявый.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Показывает детям картины с изображением жайляу, больших отар овец.
Словарная работа: отара.
Рассказывает и показывает иллюстрации:
- Из шерсти овец, верблюдов, коз делают пряжу, изготавливают Рассматривают картинки, проявляют интерес, воспринимают информацию.
Повторяют: отара.
бытовые вещи - сырмак, алаша, тускииз, текемет, верхнюю одежду, шубы, кафтаны, перчатки. Поскольку жизнь людей тесно связана с домашними животными, люди заботятся о них. Послушайте стихотворение Слушают
А.Е. Белой, с какой любовью говоритстихотворение.
девочка о ягнятах: У моих ягнят Шерстка серая волной. Я зову обоих Бяшки, Угощаю их травой. Я сама их вырезала Из бумаги за столом. Я их маме показала И сказала ей потом: - Стадо я еще устрою, В вырезанье навык есть, Для ягняток хлев построю, Чтобы волк не мог их съесть. Я предлагаю вам самим сделать Проявляют желание
кудрявых ягнят и украсить жайляусделать ягнят.
(незаконченная композиция).
Билингвальный компонент: баран - қой, кудрявый - бұйра, Повторяют: баран -
шерсть - жүн. қой, кудрявый -
бүйра, шерсть - жүн.
Показывает образец. Показывает и объясняет порядок Рассматривают
Организационно-поисковый работы: образец.
- Рассмотрите на рис. 10, 10.1, что понадобится для работы. У нас есть ягненок на зеленом жайляу, но его постригли, и у него нет шерсти. Из чего можно сделать ему шерсть? Предлагают варианты:
сделать ягненку
шерсть из ниток,
пластилина, ваты,
бумаги.
Выслушав ответы, предлагает детям сделать шерстку из белой бумаги. Нарезав короткие узкие полоски, закрутить их в спирали с помощью карандаша и наклеить на ягненка. Тогда у него появится кудряваяшерсть. По ходу действий загадывает загадку: По горам, по долам, Ходит шуба да кафтан. Называют отгадку -
(Баран.) баран.
- Нарезав полоски, закрутите полоску на карандаш для получения спирали, Выполняют работу,
готовые спирали сложите на подносы. приступают
— Затем нанесите клей на силуэт изготавливать
ягненка и наклейте бумажныеспирали,
спирали плотно друг к другу. плотно наклеивают
Проводит индивидуальную работу, спирали на силуэт
помогает нарезать полоски нужногоягненка.
размера, сформировать спирали, Готовых ягнят
наклеивать их.
располагают на композиции.
Рефлексия. Рефлексивно-корригирующий Какая получилась красивая Любуются
композиция «Жайляу», и ягнята поделками, отмечают
с густой кудрявой шерстью - понравившиеся.
аккуратные. Предлагает детям игру «Ягненок». Участвуют в игре,
Ты ягненок серенький образуют круг и
С хвостиком беленьким! играют в подвижную
Мы тебя поили, игру «Ягненок».
Мы тебя кормили! Ты нас не бодай, С нами поиграй! Скорее догоняй! Ожидаемый результат.
Воспроизводят: практические навыки работы с ножницами и клеем, нарезают полоски, наклеивают детали на силуэт.
Понимают: о свойствах бумаги (скручивается, ее можно скручивать в спираль), домашние животные приносят большую пользу человеку, за домашними животными нужен уход.
Применяют: формируют из полоски бумаги спирали с помощью карандаша, создают образы по типу «пластики на плоскости».