ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по аппликации для детей средней группы на тему:Кудрявый барашек


Технологическая карта ОУД
Образовательные области: Творчество. Познание.
Раздел: Аппликация.
Тема: Кудрявый барашек.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Задачи: Обогатить знания детей о домашнем животном - барашке. 1 Іознакомить их с новой техникой аппликации: скатыванием из кусочков салфетки маленьких шариков для шубки барашка. Познакомить с техникой работы с клеем ПВА. Учить согласовывать слова и движения. Подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации. Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование и материалы: игрушка - барашек; белые салфетки для скатывания комочков, клей ПВА, кисточки, салфетки, раздаточный материал.
Предварительная работа: дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», рассматривание фотоальбомов и журналов с иллюстрациями различных домашних животных, игры с игрушками, изображающими домашних животных.
Словарная работа: водопой, пастух.
Билингвальный компонент: кой - баран, козы - ягненок.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Предлагает отгадать загадку: Завитые рожки, Проявляют интерес,
Тоненькие ножки, отгадывают загадку:
Шубка шерстяная, Тоже завитая. У хозяина живет, Травку сочную жует. - Это баран.
- Правильно, это баран (воспитатель - У него шубка шерс
вносит игрушку - барашка). А как вы тяная, он живет с че
узнали, что это баран? ловеком и ест травку.
- Это домашнее или дикое животное? - Баран - домашнее
животное.
- Что делают из его шерсти? - Вяжут носки,
Проводит беседу: варежки, шапки и
- Бараны отличаются от других стадных шарфы.
животных тем, что всегда следуют за Организационно-поисковый пастухом. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда баранов подгоняют к водопою, овцы перемешиваются там с животными из других отар. Однако стоит только пастуху позвать своих овец, они все дружно отходят от воды и следуют за ним. Питаются овцы в основном листьями Слушают педагога.
и травой, однако любят полакомиться и грибами. Словарная работа: водопой, пастух. Повторяют:
водопой, пастух.
- Сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию - кудрявых барашков.
Билингвальный компонент: баран - кой, Закрепляют: баран -
ягненок - козы. кой, ягненок - козы.
Обращает внимание на раздаточный материал: - Посмотрите на этого барашка - у него нет Рассматривают
шерстки. Шубку мы сделаем из салфеток. раздаточный
Вот так: отрываем от салфегки небольшие материал.
кусочки и пальчиками скатываем из них маленькие шарики. Для шубки нужно накатать много-много таких шариков. А Слушают
потом нальем небольшую лужицу клея объяснение,
ПВА, распределим клей кисточкой по всему наблюдают за
туловищу барашка и выложим его шариками действиями
из салфеток, плотно приклеивая их друг к воспитателя.
дружке. Таким же образом наклеим шарики на голову барашка, сделав ему кудрявую прическу. Ну вот, мой барашек готов. Красивый получился? А теперь попробуйте сделать -Да.
сами. Проводит индивидуальную работу. Выполняют работу.
Рефлексивно -корригирующий - Ну-ка, посмотрим, чей барашек самый Рассматривают и
веселый, забавный и добрый. обсуждают работы
- А теперь давайте подвигаемся. друг друга.
Физминутка «Две веселые овечки»: Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! - Повторяют слова за
Скачут белые овечки Рано утром возле речки. воспитателем.
Прыг-скок, прыг-скок! - Выполняют движе
Вверх до неба, вниз до травки. ния в соответствии
Вверх до неба, вниз до травки. с текстом стихотво
А потом кружились рения.
И в речку все свалились. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспроизводят: навык работы с салфетками (скатывание комочков) и клеем ПВА.
Понимают: что баран - домашнее животное; чем он питается, чем отличается от других животных, чем полезен для человека.
Применяют: на занятии полученные навыки и новое умение делить бумажные салфетки на маленькие части и скатывать из них шарики, а затем приклеивать на основу, смазанную клеем ПВА.