Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по естествознанию Домашние птицы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях, объяснить, почему эти птицы называются домашними. Уточнить, где они живут, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо). Развивать мышление, память. Совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы, упражнять в словообразовании. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.
Билингвальный компонент: домашние птицы – _й Kaстары, курица – тауыK, гусыня – ана Kаз, утка – _йрек.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Сегодня мы с вами окажемся на птичьем дворе.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! (крякают)
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! (гогочут)
А индюк среди двора – бла-бла-бла, бла-бла-бла! (балаболит)
А цыплятки – пи-пи-пи, пи-пи-пи! (пищат)
Наши курочки в окно –ко-ко-ко, ко-ко-ко! (кудахчут)
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (кукарекает)
Дети выполняют упражнение «Круг радости»



Узнают тему занятия

Имитируют звуки птичьего двора

Организационно-поисковый
Кто живет на птичьем дворе? Почему их называют домашними? Для чего люди разводят домашних птиц? Какую пользу они приносят?
Вспомните сказки и мультфильмы, в которых героями являются домашние птицы.
Сказки «Гадкий утенок»
Г.Х. Андерсена, «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Петух и собака» «Волшебный гусь» и другие
А теперь давайте попробуем узнать их по картинкам. Вот вам конверты с изображениями этих птиц.
Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.
У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья.
Д/и «Назовите родителей»
У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк
У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.
Физминутка «Хохлатка»
Под крылом хохлатки спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте! Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте, клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать! Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка, угощайся, мамочка!
Репортаж с птичьего двора
Составление описательных рассказов о любой домашней птице по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Кто у этой птицы детеныши? Как подает голос?
Д/и «Собери целое из частей»
Назови части тела гуся (гусиное туловище, гусиная голова, гусиная шея, гусиные лапы)
Д/и «Кому это принадлежит?»
Посмотрите, что это лежит на столе? Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо – петушиное.
Если это перо потерял гусь, то перо ...
Если перо потеряла утка, то перо
Если это перо потеряла курица, то перо
Если это перо потерял индюк, то перо
Пальчиковая гимнастика «Шли утята»
Отвечают на вопросы




Называют сказки и мультфильмы, в которых героями являются домашние птицы


Определяют птицу по картинке







Играют в д/и





Выполняют физминутку











Составляют устные описательные рассказы


Играют в д/и


Играют в д/и








Выполняют пальчиковую гимнастику

Рефлексивно-корригирующий
Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги?
Акция «Спасем цыпленка от лисы» (штриховка)
Называют врагов домашних птиц


Упражняются в штриховке


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Основные виды домашних птиц, их практическую полезность для человека.

Иметь: Достаточно цельные представления о детской литературе, анимации. Достаточно богатый словарный запас. Навыки сотрудничества.

Уметь: Составлять короткие описательные рассказы.