Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по естествознанию «Профессии в сфере транспорта»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Профессии, связанные с транспортом»
Цель: Познакомить с профессиями людей, связанными с транспортом. Закрепить знания о видах транспортных средств. Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Билингвальный компонент: профессия – мамандыK, транспорт – к™лік.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего урока?
Дети выполняют упражнение «Круг радости»



Отгадывают загадки






































Называют тему занятия

Организационно-поисковый
Игра «Плывет, едет, летает»
Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Транспорт, который движется по воде, как называется? Транспорт, который движется по воздуху, как называется? Транспорт, который движется по земле, как называется? Транспорт, который движется под землей, как называется?
Этот весь транспорт можно разделить на 2 группы. Как вы думаете, какие? (Грузовой и пассажирский) А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы его вызываем?
Какие цифры надо набрать по телефону, если у нас пожар? А если кто-то заболел?
Упражнение «Повтори чистоговорку»
Те - те – те – летим мы на самолете
Лет – лет – лет - готов к взлету самолет
Лёта – лёта - далеко до самолета
Лёту – подвезли нас к самолету
Летом – летом – внизу земля под самолетом
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете
Игра «Кто чем управляет» (с мячом)
Кто управляет самолетом?
Кто управляет машиной?
Кто управляет ракетой?
Кто управляет пароходом?
Кто управляет вертолетом?
Кто управляет автобусом?
Кто управляет поездом?
Как одним словом назвать то, что вы назвали?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
(шагают на месте)
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят
(хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет
(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет
(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах)
Игра с мячом «Кто что делает?»
Шофер. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.
Капитан. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.
Машинист. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.
Водитель трамвая. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.
А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт.
А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.
Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.
Составление рассказа по опорной схеме
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра «Почему так называются?»
Самолёт – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Играют в «Плывет, едет, летает»











Отвечают на вопросы





Называют телефоны экстренных служб
Выполняют упражнение «Повтори чистоговорку»






Играют в «Кто чем управляет» (с мячом)








Выполняют физкультминутку
















Играют в «Кто что делает?»













Отвечают на вопросы




Составляют рассказ по опорной схеме













Играют «Почему так называются?»

Рефлексивно-корригирующий
О чем мы говорили сегодня на уроке? Что еще делали? Вам понравилось занятие?
Обсуждают занятие


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Транспорт и профессии, важные для этой сферы.

Иметь: Достаточно богатый словарный запас. Навыки сотрудничества. Навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Уметь: Составлять короткие описательные рассказы. Давать полный ответ.
15