Примерный план-конспект по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ


Конспект НОД
для детей средней группы
по ФЭМП с использованием ИКТ
“Мальвина учит считать Буратино”.
Выполнила: Воспитатель
Шалина Мария Евгеньевна
СП ГБОУ СОШ п. Прогресс
м.р Хворостянский
Самарской области
Логика образовательной деятельности
ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино»
• Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.
• Интеграция образовательных областей: 
- («Познавательное развитие»);
- («Речевое развитие»);
- («Социально-коммуникативное развитие»).
• Задачи: - Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени. - Закрепить знания о форме геометрических фигур. - Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 5. («Познавательное развитие»); - Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, н-р: 3 чашки больше, чем 2 блюдца. («Речевое развитие»); - Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать. («Социально-коммуникативное развитие»). • Методы и приемы: - практические (физминутка «Буратино»); - наглядные (просмотр презентации); - словестные (беседа, вопросы). • Дидактический материал: Куклы Буратино, Мальвина, презентация, ноутбук.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
(Слайд № 3) Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина просит помочь ей научить считать Буратино. Поможем?
(Слайд № 4) – Давайте посчитаем сколько листочков? (Ответы детей)
- Правильно, 3 листочка. А сколько же цветочков? (Ответы: 4)
-А теперь давайте сравним, чего больше? Меньше? (Ответы: 4 цветочка больше, чем 3 листочка; 3 листочка меньше, чем 4 цветочка)
(Слайд № 5) – Мальвина предлагает посчитать блюдца и чашки. Сколько блюдец? Сколько чашек? (Ответы: 3 чашки больше, чем 2 блюдца)
- Что надо сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Ответы) Правильно, надо добавить одно блюдце.
(Слайд № 6) – Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Какого цвета бантики? Сколько голубых бантиков? Желтых? Красных?
(Слайд № 7) – Попробуем решить задачку!? На цветочках сидело 3 бабочки. К ним прилетело еще 2. Сколько стало бабочек на цветах? (Ответы: 5 бабочек стало). Молодцы, ребята!
23907751591945
00
(Слайд № 8) – Какую фигуру принес Буратино? Что есть у ? Сколько сторон? Сколько углов? (Ответы)
- Кто знает эту фигуру? ( Ответ: ). Сколько сторон? Углов?
22821902425700027393902520950023393404254500- А что это за фигура? (Ответ: ). Сколько сторон? Углов? Чем похожи и ? Чем отличаются?
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Слайд № 9) – Буратино принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Какие игрушки принес Буратино? (Мишку, зайку и ёжика)
- Что теперь изменилось? (Мишку, зайку и ёжика поменяли местами)
(Слайд № 10) – А теперь, ребята, давайте сравним. Две лягушки. Какие они по величине?
- Посмотрите теперь на грибочки. Они какие?
Рефлексия.
- Давайте расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались. Буратино и Мальвине очень понравилось заниматься вместе с вами. Вы научили Буратино считать, а теперь попрощаемся с ними и ждем их снова к нам в гости.
Слушают, отвечают на вопрос
Смотрят презентацию. Отвечают на поставленные вопросы.
Считают блюдца и чашки.
Называют цвета, считают.
Решают задачу.
Определяют название геометрических фигур, сколько сторон, углов.
Дети выполняют движения соответствуя тексту
Называют игрушки.
Сравнивают.
Рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились. Проявляют интерес к гостям. Готовы прийти на помощь
Могут внимательно смотреть презентацию. Отвечать полным ответом на вопросы.
Могут считать, сравнивать.
Умеют определять цвета и количество.
Могут решить задачу.
Имеют элементарное представление о геометрич. фигурах
Снимают напряжение
Могут самостоятельно определить, что изменилось
Умеет сравнивать предметы (большой - маленький).
Умеют анализировать свою деятельность.