Технологическая карта по естествознанию в средней группе


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 19.01.17
Тәрбіешілер\ Воспитатель: Сбитнева Н.А.
Топ/Группа : средняя
Облысы/ Область: познание
Бөлімшесі/Подобласть: естествознание
Тақырыбы/Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)

Мақсаты/Цель: побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей. Устанавливать причинно- следственные связи, умение задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе, учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды в календаре природы, воспитывать любовь к природе
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: зима-кыс, январь-кантар, декабрь-желтоқсан, февраль-ақпан
Жабдық/ Оборудование: календарь природы, мишура для игры, ватман, краски для коллективной работы
Іс- әрекет кезендәрі
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс -әрекеті
Действия детей
1. Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительныйВоспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Дети слушают
Отвечают
2. Іздену ұйымдастырушы
Организационно -поисковый Работа с календарем
Затем предлагает поработать с календарем наблюдений.
- Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой?
(Вместе с детьми рассматривает календарь погоды, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.) Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крутяшками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.
Беседа
-Как зимуют растения?
. -Почему?
Почему мало птиц? (Связать с изменениями в погоде.)
Как живут звери в лесу?
О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.
Как изменился труд людей зимой?
Воспитатель предлагает придумать красивые слова — определения к слову «зима»
Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов — сочинять музыку, поэтов — стихи.
Нравится ли вам зима? Чем?
Игра «Снежная королева» Рассматривают календарь, делают выводы
деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон
(Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зиму- ют семена трав, луковицы цветов
С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплей. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.
.
По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.
Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.
волшебница, кудесница, кружевница, красавица).
дети перечисляют зимние забавы.)
Проходит игра
3. Рефлексивтік коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий (В группе)
Рисование ( коллективная работа)
Затем предлагает ребятам самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».
Перед рисованием — психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С. Дрожжина:
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые
Дети слушают, затем рисуют
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс / Знать: знать и называть зимние месяцы
Талапты болуы / Иметь: представления о простейших изменениях в природе зимой
Қолынан келуі тиіс /Уметь: видеть причинно- следственные связи, наблюдать , задавать вопросы