Проект для детей средней группы Поет Зима — аукает…


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска
Проект «Поет зима – аукает…»
в средней группе №4

Составила воспитатель:
Мартыновская Светлана Николаевна

Декабрь 2016

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта:  обогащение знаний детей о состоянии живой и неживой природы в зимний период.
Задачи проекта:  
Образовательные: расширить представление  о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы зимой.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать художественный вкус, способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап проекта – проблематизация.
У детей пятого года жизни недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же не высокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и не живой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть ее красоту.
2 этап – целеполагание.
Проблема представлена детям: детям было предложено сравнить зимнее время года с другими временами. Ребята назвали только яркие признаки. Воспитатель предложил узнать о зиме побольше, ребята согласились.
Цель детей: узнать больше фактов о явлениях живой и неживой природы в зимний период.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать о состоянии живой и неживой природы в зимний период.
4 этап – реализация проекта.
День недели Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
(понедельник) I п.д. Изобразительная деятельность( лепка) Тема: «Друзья для снеговика»
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на темы: «Зима», «Лето».
Д.И. «Что бывает…» 
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Беседа «Здравствуй Зимушка – Зима!»
Д/И: "Подбери варежки",
П.И. «Устроим снегопад»
Наблюдения за одеждой детей, зимнее солнце.
ОЭД «Солнце греет или нет»
Д.И. «Узнай что именилось»
Труд. Поруч. «Расчистка дорожек от снега»
Разучивание физ. минутки «Солнце землю греет слабо». Д.И. «Времена года»Предложить повторить с детьми слова физ.минутки «Солнце землю греет слабо»
(вторник) Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «В зимнем лесу»
II.п.д. Театрализация «Зимние забавы» Беседа о зимних месяцах
Д.И. «Какой, какая, какие»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Д.И. «Что на картинке?»
Д.И. «Что изменилось»
Наблюдение «Гололед», Зимнее небо.
П.И. «Полярная сова и евражки»
Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Труд.поруч. « Сбор снега для снежных построек»
Д.И. «Найди ошибку» Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»
Д.И. «Сложи картинку»
Рисование «Снеговики» Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации зимы и зимних явлений (снегопад, иней и т.д.).
(среда) Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
С.Р. «Семья» сюжет «Зимняя прогулка»
Д.И. «Что, где растет?»
Чтение стихотворений о зиме.
Д.И. «Доскажи словечко»
Спорт.упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»
Наблюдение «Растительный мир зимой».
Рассматривание снега, снежинок.
П.И. «Вороны»
Труд.деят. «Горка для куклы»
Беседа «Какие произошли изменения»
Д.И. «Так бывает или нет?» Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»
Инсценировка по сказке «Зимовье зверей» (четверг) Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о зиме» Разучивание В. Орлов «Почему медведь зимой спит».
Д.И. «Так бывает или нет?»
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце…»
Д.И. «Было – будет»
Труд. Деят. «Укутывание корней деревьев и кустарников снегом.
Наблюдение «Зимний ветер», «Снегопад»
Игровое упр – ие «Взятие крепости»
Д.И. «Кто в каком домике живет»
С.Р. «Зимой на речке»
Чтение Р.Н.С. «Рукавичка» Д.И. «Времена года и праздники» (пятница) Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Морозные узоры» Беседа: «Как животные к зиме готовятся»
Чтение стихотворения Г.Скрибицкой «Кто как зимует»
Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Д.И. «Угадай чего не стало»
Д.И. «Когда это бывает»
Наблюдение «Зимний вечер», «Свойства снега»
Чтение Р,Н,С, «Снегурочка» Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на темы: «Зима». Итоговое мероприятие – непрерывно- образовательная деятельность по составлению рассказа о зиме с элементами ТРИЗ
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Приложение