Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе на тему В царстве Матушки-зимы (районный семинар 21.01.2015)


Тема занятия: В царстве Матушки-зимы. Узоры на окне. (21.01.2015)
Учитель начальных классов: Филиппова Елена Александровна
МОУ СШ пос.Ярославка ЯМР
Цели:
1.Научить рисовать узор, подобный узору на окне
2.Развитие образного представления, творческого восприятия действительности.
3.Воспитание художественного вкуса.
Задачи:
Учебно-познавательные
-познакомить обучающихся с морозными узорами
-формирование творческого интереса.
-закрепление навыков изобразительной деятельности.
Развивающие
-развивать творческие способности и навыки в работе. УУД(умение учиться).
Воспитательные
-развивать эстетическое мировоззрение.
-способствовать восприятию прекрасного.
Ход занятия
УУД

Организационный момент.
-Ребята, посмотрите внимательно на картины, изображающие деревеньку.( музыка)
-Какие чувства вызывают у вас эти картины, песня и ваш коллективный коллаж?( радость, нежность, красиво всё, светло кругом, всё искрится)
- А почему именно такие чувства?
- мы сегодня снова погружаемся в мир русской деревни. Он очень широк и разнообразен, и мы не сможем сразу обо всём поговорить. Как вы думаете, какое время года нам сейчас проще всего наблюдать?(зиму)
-Чем же так привлекательна зима в деревне?
Л: формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины;
- умение видеть красоту природы и творчества;
-Р: саморегулирование творческим процессом
К:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;




Мотивация учебной деятельности.
-Ах, как дивно зимой в деревеньке , так и хочется выбежать на улицу. Встали и пойдём прогуляемся! (физминутка «Кабы не было зимы»)
- А теперь , ребята, я загадаю вам очень интересную загадку
Загадка («Вырос лес, белый весь. Пешком по нему не пройти, на коне не въехать»)
-Где же такой лес может возникнуть? (узоры на стекле)
Просмотр слайдов на тему «Морозные узоры»
-Сейчас мы увидим несколько причудливых узоров, а вы подумайте, где вы могли видеть подобную красоту.
-Какие красивые узоры, по мотивам их художники создают разные шедевры, мастера украшают причудливыми узорами свои изделия .Где вы могли встречать ,видеть подобные узоры в жизни?
(выступления детей)
- Да, ребята, наша природа настолько необычайна, что помогает художникам создавать самые настоящие шедевры. ( показ слайдов)
-А хотите ли вы научиться создавать такую красоту? Так давайте попробуем при помощи волшебной кисти нарисовать узор.






Р:
-саморегулирование творческим процессом
П:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Физминутка- упражнение в рисовании элементов узоров( под музыку « Три белых коня» по кругу бегут, выполняя по очереди волны, элементы узора на ватмане. В итоге получается коллективная работа)
К:
- Совместно договариваться о правилах общения на уроке, вступать в диалог
- обеспечивать бесконфликтную совместную работу;


Актуализация знаний.
И вот мы снова у тёплой печки , у своего любимого окошка и начнём его украшать причудливыми узорами, поможем Морозу. (показ через документ –камеру правила ориентировки на листе бумаги и образец элементов)
-Как нужно располагать рисунок на листе? (оставлять поля)
-Какими должны быть линии? (плавными..безотрывными)
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;



Практическая работа
Рисование морозного узора
Во время работы звучит музыка.
Л: - формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
К:
- Совместно договариваться о правилах общения на уроке, вступать в диалог
- обеспечивать бесконфликтную совместную работу;


Итог занятия.
Ребята, занятие наше заканчивается, и мы выйдем со своими работами к доске.
Давайте ещё раз посмотрим и на наш общий узор. Что же с ним произошло? (заблестел, заискрился) А когда это бывает? (когда выглянет солнышко) Мороз и солнцедень чудесный! ( дети выходят со своими работами, а педагог показывает коллективный узор, выполненный детьми и доработанный позолоченной краской) .
- Вот сегодня мы окунулись ещё раз в мир деревни, выполнили очень интересное задание, на последующих занятиях мы продолжим работу.
- Спасибо вам!


П:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса


- Овладевать приёмами работы с доступными электронными ресурсами.




Виды УУД на внеклассном занятии по изобразительному искусству.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту природы и творчества;
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
-саморегулирование творческим процессом
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания на основе своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке .
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения на уроке, вступать в диалог
- обеспечивать бесконфликтную совместную работу;
- Овладевать приёмами работы с доступными электронными ресурсами.



















рис 2 Заголовок 115