Конспект занятия по развитию речи во второй младщей группе В гостях у куклы Кати.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
В гостях у куклы Кати.
Цель. Продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения- чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал, цвет, детали, назначение.
Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие понятия: чайная посуда, сервиз.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, перед столом, на котором стоит сервиз накрытый салфеткой.
Ребята, сегодня у нас с вами снова гости, им очень понравилось как вы занимались на прошлом занятии и они еще раз пришли посмотреть на вас.
Давайте поздороваться, сядем красиво, выпрямили спинку и начнем. ( Раздается стук в дверь).
-Дети кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это. Ой, да это же наша кукла Катя! Посмотрите какая она нарядная, радостная. Сегодня у Кати день рождения, и скоро к ней придут гости и Катя просит помочь ей накрыть на стол, она хочет угостить своих друзей чаем. Поможем Кате?
Сонечка, подойди пожалуйста к столу и накройте его скатертью. Что ты сделала? ( Ответ ребенка). Дети что Сонечка сделала? ( Воспитатель помогает правильно построить ответ, если дети затрудняются).
Ребята, скажите, если кто-то во время еды испачкал рот или руки, чем нужно пользоваться? Правильно салфетками. Давайте поставим на стол салфетницу с салфетками. Что мы постараемся автор на стол? Скажем вместе салфетницу с салфетками. А на чем будут сидеть Катины гости? Правильно на стульях. Макар поставь пожалуйста стульчики для гостей. Спасибо. А теперь посмотрите на мой стол ( открыть салфетку). Что это? ( Ответы). Ребята, это чайная посуда. Мы поставим ее на стол для Катиных гостей, чтобы они пили чай.
Как вы думаете, что надо поставить каждому гостю? Правильно чашку с блюдцем. Иди Алина поставь пожалуйста, молодец, спасибо. Ребята, посмотрите пожалуйста на чашку.
Что есть у чашки?
Какой формы дно?
Какого цвета чашка?
Для чего нужна чашка? ( Воспитатель показывает детям детали, дети отвечают с места хором и по одному по вызову воспитателя, новые слова приговаривают так же хором и по одному, по вызову подходят и ттрогают предмет, обводят пальчиком контур).
Наша чашка игрушечная и сделана она из пластмассы, она пластмассовая, давайте скажем вместе пластмассовая. Чашки делают из разных материалов: из стекла, керамики, фарфора. Если чашка сделана
Из стекла- стеклянная
Из керамики- керамическая
Из фарфора- фарфоровая
Как вы думаете, если стеклянную чашку разбить что будет.
Правильно она разобьется потому что она хрупкая. Давайте вместе скажем чашка какая? Чашка хрупкая. Поэтому с посудой с посудой нужно обращаться аккуратно, беречь ее. Маша подойди пожалуйста ко мне и расскажи пожалуйста про чашку.
Что есть у чашки?
Какого она цвета?
Для чего нужна чашка?
Молодец.
Ребята, кто знает а для нужно блюдце?
Чтобы поставить на него чашку, не испачкать скаьерть, положить ложечку.
Кто из вас любит пить сладкий чай? Что мы кладем в чашку что бы чай получился сладким? А кто- то знает , как называется посуда, где хранится сахар? ( Ответы детей).
Это посуда называется сахарница. Давайте скажем вместе сахарница. Посмотрите, какая она круглая, глубокая, закрывается крышкой. Иди Саша поставь сахарница на середину стола. А что же мы будем наливать в чашку? Правильно чай. ( Воспитатель достает баночку с чаем, высыпает его на блюдце и подносит к детям, чтобы они его потрогали, понюхал. Одновременно вводятся новые слова черный, рассыпчатый, сухой, твердый, приятно пахнет. ). Чай заливают кипятком, чтобы все сухие листочки расплатились ииполучился вкусный чай. А в чем. Заваривают чай? Правильно в чайнике. Он так и называется заварочный чайник. Давайте скажем вместе заварочный чайник. А что есть у чайника? ( Крышка, носик, ручка). Ребята, а пока чай заваривается, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка “ малыш -дети крепыши”
Мы ногами топ- топ- топ ( Дети топают на месте)
А в ладоши хлоп- хлоп- хлоп. (Высоко поднимая руки, хлопают.)
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем. (Идут за воспитатилем)
И в ладоши ударяем ( Хлопают в ладоши. )
Топ-топ, ножки топ( Стоя на месте топают ногами).
Хлоп-хлоп ручки хлоп( хлопают руками).
Ай- да малыши ( руки на пояс кружатся).
Ай да крепыши.
Молодцы, садитесь.
Раздается стук в дверь. А вот и гости пришли. Воспитатель вносит опушки, помогая рассадить их на стулья. И принесли с собой угощение: мишка- конфеты, заяц- пирожные, а винни- муж сам пирог испек. ( Воспитатель расставляет все на столе).
Ребята, давайте повторим еще раз посмотрим на стол- все что мы поставили сюда- чайная посуда: чашки, блюдца, сахарница, чайник. А еще чайную посуду можно назвать чайный сервиз. Давайте вместе скажем- чайный сервиз. ( Дети повторяют слова хором и индивидуально). Затем воспитатель подходит к кукле Кате и говорит: Катенька твоим гостям все очень понравились, но им пора домой. Что нужно сказать когда гости уходят? Правильно до свидания приходите к нам еще. ( Воспитатель убирает игрушки).
А нам с вами предстоит убрать посуду со стола, я буду убирать, а вы говорите все ли я убрала со стола. ( воспитатель убирает один предмет, дети говорят что это).
Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, и поэтому после занятия мы будем пить чай.