Конспект урока на тему: Изучение комплекса упражнений на формирование правильной осанки


Железногорский филиал негосударственного
образовательного учреждения
«Центр реабилитации слепых» ВОС




Утверждено:

«___» __________ 2014 г.
Директор
Железногорского филиала
негосударственного
образовательного учреждения
«Центр реабилитации слепых» ВОС

____________________

Гончарова Н.П.






План-конспект
открытого урока по адаптивной физической культуре.


Тема урока: «Изучение комплекса упражнений на формирование правильной осанки»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формирование навыков и умений выполнения физических упражнений, связанных с формированием правильной осанки

Задачи урока:
Образовательные:
Обучение комплексу упражнений на формирование правильной осанки
Обогащать дыхательный опыт
Развивающие:
общее укрепление организма;
укрепление мышечного корсета;
тренировка мышц пресса;
улучшение подвижности позвоночника.
Воспитательные:
Воспитывать способность формированию опыта ценности отношений к собственному здоровью, знать правильную осанку и соблюдать ее.

Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические коврики, музыкальный центр.


Преподаватель: Волохова Л.И.


г. Железногорск, 2014 г.




Часть урока
Содержание урока

Методические указания


Вводная часть
10 мин



1. Приветствие, сообщение цели и задач урока

2.Выяснение самочувствия

3. Измерение АД

4. Повторение пройденной темы

5. Беседа о правильном положении тела














Основная часть 30 мин


1. Знакомство с гимнастической палкой и её местонахождением.

2. Упражнения на дыхание с гимнастической палкой

3. Упражнения на формирование правильной осанки с помощью гимнастической палки:

И.П. (О.С.) - гимнастическая палка за головой. Ходьба на месте: на носках, на пятках, на наружной и внутренней поверхности ребра стопы;
И.П. (О.С.) - гимнастическая палка за головой. Руки вверх – вдох, И.П. – выдох;
И.П. (О.С.) – руки вперед с гимнастической палкой, круговые движения перед грудью;
И.П. – ноги врозь, гимнастическая палка на плече. Повороты туловища вправо, влево;
И.П. – ноги врозь, руки вверх. Наклоны туловища вправо, влево;
И.П. – ноги врозь, руки вперед. Махи ногами;
И.П. (О.С.) – руки в упоре на вертикально стоящую палку. Приседание, колени врозь;
Дыхательные упражнения с палкой.
4. Упражнения на формирование правильной осанки у шведской стенки:
И.П. – возле шведской стенки спиной. Поочередно сгибать колено к грудной клетке;
И.П. (О.С.) –Поочередное поднимание прямых ног;
И.П. (О.С.) –боковые наклоны спины;
И.П. (О.С.) –присесть и встать.
5.Упражнения для мышц спины и пресса:
И.П. – лёжа на спине, руки по швам. Подъем поочередно прямых ног;
И.П. – лёжа на спине. Поочередно сгибать обе ноги;
И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Наклон согнутых ног вправо, влево;
И.П. – лёжа на спине, руки за голову вверх, вытяжка позвоночника;
И.П. – лёжа на спине. Упражнение «велосипед»;
И.П. – лёжа на спине, руки по швам. Подъем поочередно прямых ног;
И.П. – лёжа на спине, одна рука на животе, вторая на груди. «Диафрагмальное дыхание»;
6.Диск «Балансировочный»




Следить за дыханием
Следить за осанкой

Следить за осанкой











Руки прямые


Спина прямая


Ноги и спина прямые

Ноги прямые, стараемся достать гим. палку
Спина прямая







Не отрывать голову, спину и таз от стены





Скользить спиной по стенке


Ноги прямые




Руки в стороны


Носки тянем от себя







Вдох – живот вверх, выдох – втянуть живот

Следим за осанкой

Заключительная часть
5 мин


1. Проверка самочувствия
2. Измерение АД
3. Подведение итогов урока























Рисунок 1