Конспект по теме: «Коррекция нарушений осанки на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»


План - конспект по физической культуре
по ФГОС основного общего образования в 5-х классах
по теме: «Коррекция нарушений осанки на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
17 апреля 2013 года
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
5 б
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Поточная, групповая, индивидуальная
Тема урока
Коррекция нарушений осанки на уроках физической культуры и внеурочной деятельности
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Задача урока
Формирование правильной осанки
Основные термины, понятия Правильная осанка, самоконтроль, коррегирующие упражнения (статические и динамические), релаксация
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Поточная, групповая, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Технические средства обучения: мячи, коврики
Звуковые пособия: музыкальный центр, диск

УУД

Предметные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений
Метапредметные:
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку (занятию), озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Этап Игра Вопрос. Ребята, кто может рассказать, какое должно быть положение тела, правильной осанки? Какие правила нужно соблюдать, чтобы была хорошая осанка?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать упражнения, направленные на формирование правильной осанки.
Беседа по теме: «Что такое коррекция нарушений осанки». Объясняет, какие упражнения нужно выполнять. Предлагает творчески подходить к выполнению коррегирующих упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* измерение ЧСС
Повторение правила Т/Б на уроке (занятии)
- Все упражнения выполняем по команде учителя, соблюдаем Т.Б.
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага
( спина прямая).
* бег в равномерном темпе
* упражнение в движении с гимнастической палкой
* игровые упражнения в движении по кругу с гимнастической палкой
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс статических упражнений на формирование правильной осанки Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Вести контроль физических нагрузок
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные:
воспитание дисциплинированности..Регулятивные:
развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения комплекса динамических упражнений с мячом
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду взять мячи.
Проводит подготовительные упражнения:
* с мячом под музыкальное сопровождение.
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, рук, ног, правильного дыхания.
Объяснить технику выполнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль
*упражнения с мячом Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений с мячом
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Перестроение. Подготовка мест занятия (взять коврики и мячи).
*упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
*упражнения для укрепления мышц плечевого пояса
*упражнения для развития гибкости
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении упражнений
*проводить дыхательные упражнения Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит релаксацию. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения ( правильно принять положения, следить за дыханием).
- Сеанс позволит достичь тонуса всей скелетной мускулатуры. Снять мышечное напряжение. Позволит создать в подсознании модель хорошей осанки. Попрошу вас принят И.п сидя, свободно опустить плечи, расслабить руки, вытянуть шею вверх, не опуская подбородок, дыхание свободное и ровное. Я буду произносить ключевые формулы релаксационного сеанса, вы сознательно подсознательно примите эти слова, кто то проговорит про себя, повторяя за мной.
*включаю музыку, попрошу закрыть глаза, прислушаться к звукам музыки. Слова релаксации смотри Приложение 1
- Медленно открываем глаза. Потянулись. Правильная поза, удобное положение, ровный ритм дыхания поможет полному расслаблению, даже в середине дня вы почувствуете себя отдохнувшими, полными сил.

Выполняют сеанс релаксации
Слушают и выполняют Регулятивные:
принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют себя и действия преподавателя.
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Убрать коврики. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока (занятия).
*измерение ЧСС
- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно упражнения статические и динамические помогут вам принимать положения правильной осанки. На уроке была хорошая дисциплина. Прошли сеанс релаксации. Этот сеанс поможет вам расслабиться и почувствовать себя отдохнувшими, полными сил.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: Повторить комплекс статических упражнений на формирование правильной осанки.
- Занятие окончено, до свидания. Желаю вам успехов и хорошего настроения. Вести контроль физических нагрузок.
Слушают
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Получают домашнее задание. Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, отвечать и задавать вопросы; контролируют действия партнера.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:
анализ собственной деятельности на уроке