Конспект урока по технологии на тему Божья коровка (2 класс)


Урок технологии .
Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка».
Цели:
Формировать практические навыки работы с бумагой.
Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
Развивать кругозор, художественный вкус
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: творческая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.
- За окном осень, а мы мысленно вернёмся с вами в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут весёлые кузнечики.
- Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
- Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится на нашей лужайке.
- Кто это? Отгадайте загадку.
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
- Так вот какое насекомое будет героем нашей «зелёной лужайки».
- На уроках «окружающий мир» мы много говорили о насекомых.
Актуализация знаний.
- Что вы знаете о божьей коровке?
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – пятиточечная, семь точек – семитотечная.
(Презентация о божьей коровке).
Постановка учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы должны изготовить божью коровку из бумаги.
- Рассмотри, какие части тела есть у божьей коровки?(голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки).
- Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия?
(круг и половина круга).
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
1.Росой она умылась…
2-изящно покружилась
3-нагнулась и присела
На 4 –улетела.
Практическая работа. Работа в парах.
 Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать ножницы и клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.
Правила личной гигиены:
Следи за чистотой рук.
После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.
- Сначала создадим наше изделие из геометрических фигур на интерактивной доске (работа в парах).
Самостоятельная работа.
- А теперь изготовим божью коровку из бумаги.
- На столе лежат необходимые материалы и инструменты.
- Выполним изделие, следуя инструктажу.

Самостоятельная практическая работа.
Рефлексия.
- Покажем, что у нас получилось.
- Поместим наших насекомых на зелёную лужайку.
- Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту.
- У божьей коровки не видно головки
В оранжевом в чёрную точку платочке,
Её не ловите, пожалуйста дети.
Милее она всех букашек на свете…
Пусть радует нас на зелёном листочке.
В оранжевом , в чёрную точку, платочке.
Итог урока.
- Подведём итог нашего урока и продолжим предложения:
Я: узнал, запомнил, научился, удивился.
- На этом наш урок закончен.
Наступил прощанья срок.
Прозвенит сейчас звонок.
Говорим всем на прощанье
За всё «Спасибо!», «До свидания»!