Божья коровка. Технологическая карта организованный учебной деятельности

Общеобразовательная средняя школа №29
с дошкольным мини-центром
Мини-центр «Балб™бек»
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель :
Исанбаева Куралай Нурмуханбетовна
Талгарский район поселок Бесагаш

Технологическая карта организованный учебной деятельности

Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Божья коровка»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать воображение и творческое мышление. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями божьих коровок, клей, раздаточный материал, загадки, персонаж Божья коровка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, игры с игрушками насекомых, раскрашивание раскрасок.
Билингвальный компонент: божья коровка- Kан Kызы, жук - KоSыз, бабочка-к™белек

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно- побудительный
Ребята все встали. Давайте повторим круг радости.
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Я всех вас люблю!
Ребята , к нам сегодня пришли много гостей и ешё придут. Давайте сегодня мы себя покажем с хорошей стороны.
Дети, сейчас какое время года?
А, вы знаете зимние месяца?


Встают в круг повторяют круг радости








Слушают, проявляют интерес


Сейчас время года зима

Да, знаем декабрь, январь, февраль

Организационно- поисковый

Ребята, сейчас у нас урок аппликации
Сегодны мы будем делать новую аппликацию, но для начала отгадаем загадки.
Спал цветок и проснулся
Шевельнулся, ветерпнулся
Взвился вверх и улетел.
Не жужжу когда сижу
Не жужжу когда хожу
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нахожусь
Маленькая, красивая,
Но не бабочка,
Красного цвета в черные пятна.
А как назвать одним словом бабочку, жука, божью коровку.
Мы с вами бедем делать аппликацию божьей коровки.
Стук в дверь.
Божья коровка:
- Здравствуйте, ребята! Я божья коровка. Пришла к вам в гости , на вас посмотреть, да себя показать.
Ребята , посмотрите, какая красивая божья коровка. Она какого цвета?
А что ещё есть?
Божья коровка:
Дети, а ещё я к вам пришла с просьбой. У меня большой дом и я живу в нем одна. А мне скучно и хочется много божьих коровок. Вы поможете мне сделать маленьких божьих коровок?
Божья коровка вы пока посидите отдохните, а мы вам сделаем божьих коровок
А где любят сидеть божьи коровки?
ааааа






коровки
















Проявляют интерес,отгадывают загадки:





Бабочка



Жук



Божья коровка


Насекомое





Здороваются с божьей коровкой



Красного цвета, черные пятнышки.
Туловища, ножки, усики, глаза,






Да


коровки?
А у нас есть на на столе листья?
Тогда давайте ребята я вам соберу из нашего сада листья и на них приклеим наши божьи коровки.
Физминутка:
Я нашла себе жучка
На большой рамашке
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Улетел,улетел зеленый жук
Улетел на крыльях
А теперь, ребята все внимательно смотрите, как я буду делать аппликацию божьей коровки
Предлагаю приступать к заданию.
Напоминаю правила безопасности.
Пока наши работы будут сохнуть, божья коровка нам споет песенку, мы вместе с ней будем танцевать.
На листьях

Нет

Слушают, включаются в беседу


Выполняют движения в соответствии с текстом






Слушают объяснение, запоминают последовательность выполнение работы

Выполняют аппликацию


Ребята танцуют вместе с божьей коровкой

Рефлексивно-корригирующий
А теперь посмотрим ваши работы.
Божья коровка:
Ой как красиво ребята!
Спасибо вам, за то что вы мне помогли. Мне теперь не будет скучно. Мне пора домой. До свидания ребята!
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.










Дети прощаются с божьей коровкой
Обсуждают работы друг друга

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия насекомых, навык работы с ножницами
Понимают: что насекомые живут в лесу, в саду и нуждаются в заботе
Применяют: полученные навыки в процессе деятельности