Аппликация из манной крупы Снеговик


План — конспект занятия
Учащиеся 5 классаТема: Аппликация из манной крупы «Снеговик».
Этап обучения по данной теме: второе занятие в системе работы с сыпучими материалами.
Цели:
Коррекционно-обучающая:  познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.
Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность.
 Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость,  умение доводить дело до конца).
Тип занятия: практикум по выполнению аппликации из манки.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Методы:
1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;
2) наглядные – образец, демонстрация, письмо;
3) практические – практикум по выполнению аппликации из манной крупы;
4) методы самостоятельной работы;
5) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т.д.
Приёмы:
индивидуальный — во время практической работы;
групповой;
творческий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.
Оборудование: цветной картон, шаблоны снеговика, клей ПВА, кисть, цветная манная крупа, запись фрагмента музыкального произведения Дидуля «Город», проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.
Ход   занятия
Организационный момент.
-  У нас сегодня гости. Им захотелось посмотреть наше занятие и поучиться вместе с нами. В конце нашего занятия они мне по секрету расскажут, кто из вас лучше всех слушал меня и выполнял задания».
- Но это еще не все, у нас еще есть один очень важный гость.
А кто это вы узнайте, если отгадайте загадку.
Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает.
- Да, конечно, это снеговик (внесение снеговика с письмом).
Ой, смотрите, у него есть письмо, давайте прочитаем? (дети читают).
Письмо: Мне очень скучно одному я хочу, чтобы у меня были друзья.
- Ребята, чем мы сможем помочь снеговику?
Ответы детей: Выполнить таких - же снеговиков.
Сообщение темы и целей занятия.
- Мы будем выполнять вот такого снеговика. (Показ изделия).
- Сейчас я вам дам посмотреть этого снеговика, и вы скажите, из чего же сделан наш снеговик? (дети рассматривают).
Ответы детей: из манной крупы.
- Посмотрите, какие работы можно еще выполнить из манной крупы.
(Демонстрация готовых изделий из манной крупы).

- Что нам понадобиться для выполнения?
- Обратите внимание на парты перед вами тарелочки с разными цветами манной крупы. Потрогайте руками. Возьмите в кулак и высыпьте в тарелочку. Что можете сказать какая крупа?
Ответы детей: мягкая, сыпучая, белая, теплая, мелкая.
- На что похожа?
Ответы детей: на песок, на соль.
- А теперь мы с вами немного поиграем: в игру «Узнай».
Правила игры:
Перед вами 3 вида крупы (назовите)
Вы должны с закрытыми глазами на ощупь узнать и назвать крупу.
( дети по одному подходят и угадывают крупы: рис, манку, ячневую гречневую крупы).
- Молодцы! Умейте определить крупу не только на вид, но и на ощупь.
Объяснение последовательности выполнения.
- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?
Дети называют то, что лежит на партах.
-клей ПВА
- основа
- шаблон снеговика
- кисточка
- манная крупа
- салфетка
- Как будем выполнять?
(слайды 1-7)
Наносим клей на фрагмент с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.
Насыпаем густо манку определенного цвета.
Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.
- Повторите, как будем выполнять аппликацию?
(Дети рассказывают последовательность выполнения).
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.
(Дети встают и читают по одному).
Слайд 8
Правила при работе с клеем:
Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.
При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.
Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.
-Вот и повторили правила при работе с клеем.
- А сейчас мы с вами разомнем наши руки, чтобы они у нас были послушные. Повторяйте за мной.
Гимнастика для рук.
1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками
3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.
4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.
- Приступаем к работе.
Самостоятельное выполнение работы.
(звучит тихая музыка)
Подведение итогов и оценка выполненной работы
Выставка детских работ
- Посмотрите, сколько друзей у нашего снеговика!
- Расскажите, как мы выполняли снеговика.
(дети кратко рассказали последовательность выполнения)
- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?
- Скажите, вам понравились работы?
- А где мы сможем свои работы применить?
(подарить, повесить у себя в группе вместо картины, вырезать и сделать новогоднюю игрушку на елку).
- Молодцы!
Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.
-Спасибо за внимание!