Конспект урока технологии по теме:Плетение цветов из бисера.


Урок технологии 4 класс

Тема Плетение цветов из бисера.
Педагогическая цель выполнение цветов в технике параллельного плетения
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Научить выполнять цветы из бисера в технике параллельного плетения.
Личностные результаты Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание темы, понятия и термины Цветы,лепестки.
Образовательные ресурсы Для учителя :выставка цветов, готовые изделия, раздаточный материал (схема выполнения цветка, готовый цветок).
Для учащегося: бисер, проволока и ножницы
Сценарий урока
Этапы урока,
цель Формы и приёмы работы. Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая) Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2 3 4 5
Организационный момент.
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.
Фронтальная.
Словесный.
1.Приветствие учащихся.
2.Эмоциональный настрой.
3.Проверка готовности к уроку.
– Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
– Проверим готовность к уроку:
Ребята, проверьте, на рабочем месте у вас должны лежать бисер,ножницы,проволка. Приветствует учащихся.
Осуществляет эмоциональный настрой.
Осуществляет проверку готовности к уроку.
Фиксирует отсутствующих. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
II .Актуализация знаний.
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся .1.Опрос.
Фронтальная. Словесный
Беседа

А занятие я хочу начать со стихотворения С. Я. Маршака.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека
Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей
Задает учащимся вопросы.
Дает целевую установку.
Отвечают на вопросы учителя.
III. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока. Фронтальная
-Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? ( ваши предположения)
– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
-Сегодня на занятии мы будем плести лепестки из бисера , а затем объединим все выполненные нами лепестки и соберем их в композиции цветов.
Подводит детей к формулированию цели урока. Осуществляют целеполагание.
IV.Работа по теме урока.
Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Практическая работа.
– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы, выполненные из бисера.
В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами .Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства. Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера?
-Что нам нужно для выполнения работы . Правильно бисер, проволока и ножницы. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Предварительно давайте вспомним наши правила работы.
· Как правильно передаем ножницы?
· Как работаем с проволокой?
-Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.(презентация)
Организует деятельность учащихся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях.
Контролирует и корректирует работу учащихся. Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют технику безопасности при работе мс ножницами.
VI. Итог урока.
Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный,
беседа. -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам особенно понравилось? Фронтальная.
Словесный.
Беседа -Сейчас, у вас на столах лежат карточки, возьмите их и дорисуйте лучики к тому солнышку ,какое у вас настроение после пройденного урока.
-Ребята ,вы все молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились замечательные цветы.
Спасибо за урок! Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. VII.Домашнее задание.
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.
-Ребята, вашим домашним заданием будет,то, что вы завершите свои цветы и сделаете букет . Реализует необходимые условия для выполнения домашнего задания всеми учащимися.
Объясняет выполнение задания. Классифицируют слова по двум группам.