Разработка занятия по теме Ваза с цветами

Тема: Соединение всех деталей ромашек. Оформление композиции «Ваза с цветами».
Цель: Совершенствование навыков декоративно-прикладной и оформительской работы путем соединения всех деталей в композицию.
Задачи: - обучать приемам оформления цветов;
- совершенствовать образное мышление и творческое воображение;
- воспитывать аккуратность и усидчивость
Тип занятия: Практическое применение знаний.
Материалы и инструменты: нити для вязания и шитья, ножницы, проволока, наглядные пособия, детские работы, игрушка «Девочка-Ромашка».
Ход занятия:

Организационный момент. Здравствуйте, девочки! Я снова рада вас приветствовать на нашем занятии. У меня в руках находится ромашка. Я предлагаю каждой подойти и оторвать по одному лепестку от цветка, на котором написаны загадки (Приложение № 1).
Как вы думаете, о чем сегодня наша тема? Дети отвечают: «О цветах». Сегодня мы продолжим тему о цветах.
Вводная беседа. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – «Девочка-Ромашка». Она рада очень вас видеть. Цветы из древне были рядом с людьми и восхищали их своей красотой, лечили, дарили нежные ароматы, а также были питанием для птиц и животных. У всех цветов, как и у людей, очень разный характер: роза – гордая, подснежник – нежный, гвоздика – серьезная.
Каждый цветок несет свое обаяние и очарование. Люди складывали про них песни, стихи, загадки, скороговорки. Давайте проговорим скороговорки:
Выросли маргаритки, у Маргаритки на дворе.
Рододендроны из дендрария.
Проросли ростки, повыросли, да ростом цветки не выросли.
Стихи (читаются детьми):
Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой.
Мы астры, астры, астры на клумбах мы растем.
Нас любят не напрасно, когда мы расцветем.
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
А еще в честь красоты цветов назывались скверы, аллеи, улицы, города. В книге о Незнайке есть целый Цветочный город. С цветами связано много обычаев. Например, когда мы идем в гости, то несем с собой цветы в подарок, а на Полинезийских островах существует обычай дарить цветы гостям. А славяне особенно любили украшать дома гирляндами из цветов и ягод. Давным-давно на Руси существовали обычаи: в знак верной дружбы – весной украшать березы венками; и гадание на венках, опущенных в реку: куда пристанет венок, туда и дорога будет.
Еще мне рассказала наша Ромашка, что букеты появились не очень давно. Сначала их подбирали по запаху, а потом стали по красоте и цвету. Сейчас появились декоративные букеты для украшения помещений и улиц, этим занимается искусство – флористика.
Все любят дарить цветы – это самый приятный подарок, но, к сожалению, они не долговечны. Срывая их, мы вредим природе. Правда есть выход – сделать цветы своими руками. И сейчас мы сделаем подарок, а какой - угадайте. Загадка:
Беленькие платьица, желтенькие брюшки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка). Вот и мы сейчас сделаем свою ромашку. Сначала посмотрите на готовую творческую работу – ромашку. А сейчас мы изготовим свою ромашку.
Для того чтобы цветы росли, они делают зарядку, как и мы, рассказала нам Девочка-Ромашка.
Физкультминутка. Давайте сделаем «Цветочную зарядку»:
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок (поднятие и опускание рук).
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени),
Да головкой покачай – утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны),
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (взяли росу в наклоне, «умыли лицо» и встряхнули кисти).
Наконец готовы все день встречать во всей красе».
Практическая работа. Сборка творческой работы.
Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила ТБ:
- Иголки надо сосчитать, когда садишься за работу.
Потом внимательно собрать, хотя бывает неохота.
- Ты не бери иголку в рот: иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути, а то окажется внутри.
- Работать с ножницами можно, но только очень осторожно:
Не бегай с ними по квартире – так можно сделать «харакири».
- С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И, держа за острый край, другу их передавай.
- Лишь окончена работа – инструментам нужна забота,
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Сегодня мы заканчиваем работу с ромашками. На прошлых занятиях мы изготовили все детали цветка, а сейчас мы займемся соединением всех деталей ромашек и оформим композицию «Вазу с цветами».
Сборка цветка. К нижней стороне листьев пришейте кусочки проволоки, обвитой зеленой пряжей, так, чтобы остались концы длиной около 2 см для крепления к стеблю. В чашечку цветка вставьте вывязанный цветок и подготовленный стебель так, чтобы загнутый конец вошел в чашечку. Сверху пришейте сердцевину цветка, закрывая проволоку. Соберите цветок, обвивая стебель зеленой нитью, которая закрепит листья.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Вот и готовы наши солнечные ромашки. Они будут цвести для вас даже зимой.
Мы с вами много говорили о разных цветах, об их роли в природе и о том, как важно беречь цветы. Так давайте дарить цветам жизнь, не срывать их, а любоваться ими. Послушайте стихотворение:
«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты, вместе мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты! (Т.Собакина).
Подведение итогов. Защита композиции, выставка работ.



















Приложение № 1
Загадки на лепестках ромашки:
1. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух).
2. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис).
3. Горел в траве росистой фонарик золотистый,
Потом померк, потом потух, и превратился в пух. (Одуванчик).
4. На кустах, в саду растет. Запах сладкий, словно мед,
Но цветы эти не тронь, на стеблях у них огонь. (Розы).
5. Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный (Мак).
6. Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет. (Колокольчики).
7. Есть у нас зеленый еж, на окне его найдешь:
На моем окошке поселился в плошке. (Кактус).















Заголовок 115