Занятие Ваза с цветами


Тема занятия: Изготовление панно «Ваза с цветами»
Цель занятия:
1. Познакомить детей с техникой рисования цветным песком и передавать красоту природы через создание настенных панно, используя речной песок. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить). Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
2. Изготовить панно в технике насыпания цветным песком «Ваза с цветами».
Задачи:
Обучающая: формировать знания и умения поэтапного выполнения техникой насыпания цветным песком.
Развивающая: Развивать фантазию, кругозор, образное мышление и воображение, творческие способности и эстетический вкус в деятельности по составлению панно.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, бережное и заботливое отношение к природе, трудолюбие при работе с природными материалами.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наглядно- демонстрационный материал, презентация.
для детей: плотный картон (с рисунком), цветной песок, кисточки, клей ПВА разведенный водой в отношении 1:3, влажные салфетки, технологическая карта, карандаш, самоклеющие цветные полоски для оформления панно, лак для волос.

План занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Озвучивание темы и постановка цели
4. Изучение нового материала
5. Практическая часть
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малаханова Туяна Гомбоевна, руковожу детским объединением «Умелые руки» Районного центра дополнительного образования. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас занятие увлекательное. Мы с вами будем делать панно, но с каким материалом будем работать, вы должны отгадать загадки, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
Из камней появился зернами, я на свет родился желтый, красный и немножко серый, я люблю из него лепить, а еще ножками ходить. Он речной и морской. Как вы думаете? Что это такое? (песок)
Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя,
Я сыпучий, желтый и несъедобный
Отгадайте кто же я? (песок)
Конечно но же, мы будем разговаривать о речном песке.
3. Озвучивание темы и постановка цели
I. Сегодня мы с вами продолжим работу в технике рисования цветным песком.
- Кто скажет что такое техника рисования песком? Да, правильно- это раскраска цветным песком.
II. Да, правильно обезьяна! Вы отгадали тему нашего занятия которое является символом года по лунному календарю. Сегодня мы с вами изготовим панно «Ваза с цветами»
4. Изучение нового материала
Посмотрите на изделия выполненные в технике рисования песком.
Оригинальная картина из цветного песка может украсить любой интерьер. Песок служит оригинальным художественным материалом из которого можно сотворить все что угодно.
Как мы знаем, первые школы рисования песком появились в Соединенных Штатах Америки в конце прошлого века. С тех пор этот вид искусства стал популярным в мире. Это неудивительно, ведь по своей выразительности он не уступает многим традиционным направлениям изобразительного творчества.
Песок буквально впитывает в себя негативную энергию, а также способствует развитию мелкой моторики рук. В настоящее время специалисты отмечают позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Занятия помогают избавиться от стрессов, переживаний, волнений, фобий. Творческая работа позволяет снять напряжение. Песок – это очень приятный на ощупь материал. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе отрицательных или негативных.
В настоящее время специалисты отмечают позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Занятия помогают избавиться от стрессов, переживаний, волнений, фобий. Творческая работа позволяет снять напряжение. Песок – это очень приятный на ощупь материал. Из песка получаются разные картины, каждый может воплотить даже самые фантастические замыслы.
В последние годы уроки рисования песком могут проводиться с использованием различных материалов. В первую очередь, это, безусловно, песок – очищенный и просеянный. В то же время, широко применяются соль, кофе и подобные вещества, которые тонкими слоями наносятся на подсвеченное стекло.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.
Но прежде чем приступить к работе сделаем разминку (физкультминутка)
Ребята все встали, внимательно слушаем и повторяем за мной под музыку.
Спасибо, теперь все займём свои рабочие места.
5. Практическая часть
Прежде чем приступить к практической части повторим правила техники безопасности работы с песком и клеем. Кто скажет?
Посмотрите, на ваших столах подготовлены все необходимые материалы для работы:
окрашенный песок, клей ПВА, кисточки, технологическая карта, которая будет для вас подсказкой.
Давайте рассмотрим, все этапы выполнения работы, которые у вас прописаны в технологической карте.
Этапы выполнения работы
1.На плотном картоне изображён рисунок пунктирными линиями.
2.Обводим пунктирные линии рисунка.
3.Готовый рисунок.
4. Кисточкой наносим клей на рисунок по частям.
5.Обсыпаем эту часть рисунка песком соответствующего цвета.
6.Затем излишки песка стряхивается на тарелку.
7. По окончании работы покройте работу лаком для волос. Лак придаст блеск и закрепит песок на основе.
И вот мы сегодня изготовили панно, используя речной песок. Наше занятие завершено. Кто уже сделал работу давайте выйдем вперед и покажем нашим гостям.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы ребята, все справились с работой. Это панно будет как подарок, повесьте картину дома.
Теперь уберите свое рабочее место.
– До свидания!
Приветствие гостей и учащихся

Ответы учащихся.
Техника рисования песком - это увлекательная раскраска цветным песком.
В речной песок добавляется колер или гуашь, все это перемешиваем, получаем нужный цвет песка и после этого сушим, летом на солнце, зимой-на печке или в духовке.
Выставка работ детей
Физкультминутка
Правила техники безопасности с песком
1.В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки влажными салфетками
Правила безопасной работы с клеем
1.При работе с клеем пользоваться кисточкой.
2.После работы хорошо вымыть руки.
В ходе выполнения практической работы, педагог поясняет основные приемы, направляет работу, но не мешает учащимся и поощряет все виды оригинальности и индивидуальности в работах учащихся.
Выставка работ детей


Загадки про песок
Он очень нужен детворе, 
Он на дорожках во дворе, 
Он на стройке и на пляже 
И в стекле расплавлен даже.
Ответ: Песок
 
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал ...
Ответ: Песок
 
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? - ... 
Ответ: Песок
 
Он и желтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть. 
Ответ: Песок
 
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: Знакомить детей со свойствами песка; Учить детей действиям с песком; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику; Формировать устойчивые мотивы к активной совместной деятельности; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка; Воспитывать аккуратность в обращении с песком.