Технологическая карта урока технологии Ваза с цветами


 Технологическая карта урока  технологии
Класс:  4            
Тема урока:"Ваза с цветами из бумаги".
Тип урока: комбинированный. 
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации избумаги. 
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности. 
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости,умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные: 
общеучебные: изготовитьаппликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода. 
Оборудование и инструменты: ЦОР  "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.Этап урока Планируемое время Содержание этапа  
 Задачи этапа Методы и формы обучения
1.Самоопределе
ние к деятельности (орг. момент). 2 мин Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельностьСоздания ситуации эмоционально-нравственного переживания
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 2 мин
-Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.
-
Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения. Эвристическая беседа.  
Коллективная работа.
Словесный, наглядный.
3. 3. Постановка учебной задачи. 4 мин    Существует вид  художественного творчества, который  зародился  в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.
ЦОР "Аппликация".

-Определите тему урока. (Что?)
- (Что знаем, что хотим знать)
Цели: изготовить избумаги вазу с цветами, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)       Фиксирование  во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.Актуализация субъективного опыта. Логические методы: анализ и обобщение.
Словесный и наглядный  методы.
Применение ИКТ.
Метод  разрешения проблемной ситуации.
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). 2 мин
Составление кластера. (Как?)    Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
Прием: подводящий диалог.
Представление материала в знаково-символической форме.
Беседа с объяснением нового материала.
5. Физкультминутка
2 мин
Снятие напряжения, усталости
Формирование положительной мотивации. Метод физминуткиКоллективная форма.
6.Самостоятель
ная работа с самопроверкой по эталону.        20 мин
Объяснение учителя в группах.
Осуществление  учебных действий по намеченному плану.
Повторение правил техники безопасности:
- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;
- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.
Организовать усвоение обучающимися нового способа действий. 
Базовый уровень- под руководством учителя выполняется  составленный план действий. (Группа "Фантазеры")
Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. Практический метод,  прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.
Дифференцирован-ный подход. 
Самостоятельная работа.
Организация ситуации успеха
7. Творческое задание 8 мин
-кому бы вы могли подарить этот подарок? какие хорошие слова вы будете использовать?.
Конкурс добрых слов. Осознанно и произвольно строить
устные высказывания. Создание ситуации успеха.
Работа в группах
8. Рефлексия деятельности (итог занятия). 4 мин
Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:
- правильность
- аккуратность
- творчество
Заполнение листа самооценки и взаимооценки.  (Приложение 2).
-Удалось ли достичь поставленной цели?
 -Вы довольны своей работой? (Схема) Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.
9. Выставка работ. 2 мин - Продемонстрируйте свои работы.
-Какой  букет самый красивый? 
-У кого самая аккуратная работа? 
-У кого самое интересное оформление? Оценить качество уровня усвоения нового материала. Презентация своих работ (мини-выставка)
10. Домашнее задание. Подготовить подарок для бабушки ( по желанию) Развитие творческих способностей. Самостоятельная работа.
Критерии самооценка оценка  группы оценка  учителя
Аккуратность Правильность Творчество