РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «физическая культура» для 3 класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс


Номер
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з











1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Легкая атлетика (12 часов)


1-6
Ходьба и бег
6
Вводный1
Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба с через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра, бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный2
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). ОРУ. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный3









Комплекс-ный4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий

Ком-
плекс 1






Комплекс-ный5
Ходьба через несколько препятствий. Встречные эстафеты. Бег с максимальной скоростью (60м). ОРУ. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий
Ком-
плекс 1





Учетный6
Бег на результат 30 и 60м. развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60м.
Текущий
Ком-
плекс 1


7-9
Прыжки
3
Комплекс-ный7
Прыжкок в длину с разбега, с места. ОРУ. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье.
Уметь правильно выполнять движения при прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Ком-
плекс 1


1
2
3
4
5
6
7
8
9





Комплекс-ный8
Прыжкок в длину с разбега, с места. ОРУ. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять движения при прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный9
Прыжкок в длину с разбега (с зоны отталкивания),многоскоки. ОРУ. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения при прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.
Текущий
Ком-
плекс 1


10-12
Метание
3
Комплекс-ный10

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метании.
Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком-
плекс 1






Комплекс-ный11









Комплекс-ный12
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. Современное олимпийское движение.

Уметь правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий
Ком-
плекс 1

2

Подвижные игры (18 часов)



13-30

Подвижные игры

18

Комплекс-ный1

ОРУ с обручами. Игра «заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование2










Совершенствование3

ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2








Комплекс-ный4





1
2
3
4
5
6
7
8
9











Совершенствование5

ОРУ с мячами. Игра «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование6
ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Комплекс-ный7









Совершенствование8
ОРУ. Игра «вызов номеров», «защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование9









Комплекс-ный10









Совершенствование11
ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование12











Совершенствование13
ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Ком-
плекс 2





Совершенствование14









Совершенствование15
ОРУ в движении. Игра «кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Ком-
плекс 2





Совершенствование16









Совершенствование17
ОРУ. Игра «паровозики», «наступление». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий


Ком-
плекс 2







Совершенствование18






1
2
3
4
5
6
7
8
9


3
Гимнастика (18 часов)


31-36
Акробатика.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
Материала
1
Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Игра «Что изменилось?» Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Ком-
плекс 3



.




Комбини-рованный2
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положе-ния лёжа на спине. Игра «Что изменилось?» Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комбини-рованный3
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положе-ния лёжа на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий
Ком-
плекс 3






Комбини-рованный4









Совершенствования5
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Комбинация из разученных элементов. 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 3





Учётный6


Оценка техники выполнения комбинации



37-42
Висы.
Строевые
упражнения
6
Комплекс-ный7
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный 8
Построение в две шеренги. Перест-роение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе.
Текущий
Ком-
плекс 3


1
2
3
4
5
6
7
8
9





Комплекс-ный9
Построение в две шеренги. Перест-роение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный10









Совершенствование11
Построение в две шеренги. Перест-роение из двух шеренг в два круга. ОРУ с предметами. Вис стоя и лёжа, на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай чей голосок?». Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе.
Текущий
Ком-
плекс 3





Учётный12


Подтягивание: М.: 5-3-1р;
Д.:16-11-6






43-48
Опорный прыжок,
лазание, упражнения в равнове- сии
6
Изучение нового
Материала
13
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствование14
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствование15









Совершенствование16
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный17









Комплекс-ный18
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке и канату.
Текущий
Ком-
плекс 3














.











4
Лыжная и кроссовая подготовка (21 часов)


49-50
Лыжная подготовка
2
Изучение нового материала

Основы знаний и правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Повороты на месте вокруг носков. Передвижение ступающим шагом. Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок. Передвижение на лыжах 1км. Развитие координационных способностей и выносливости. Дыхание при ходьбе на лыжах.
Уметь выполнять повороты на месте, передвигаться скользящим шагом без палок, подниматься и спускаться с горки.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Учётный


Оценка техники выполнения ступа-ющего шага



51
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 4 минуты. Преодоление препятствий. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (бег 70м, ходьба 100м). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


52-53
Лыжная подготовка

2

Изучение нового материала


Разучить торможение плугом. Передвижение на лыжах 1км. Совершенствовать технику спуска со склона в низкой стойке, подъем на склон наискось. Развитие выносливости.

Уметь передвигаться скользящим шагом до 700м, подниматься и спускаться с горки

Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Учётный


Оценка техники выполнения сколь-зящим шагом без палок и спуска со склона в низкой стойке



54
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 4 минуты. Преодоление препятствий. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (бег 70м, ходьба 100м). Подвижная игра «Салки на марше». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


55-56
Лыжная подготовка

2

Совершенствование
Передвижение на лыжах 1,5км. Совершенствовать технику подъема на склон лесенкой и торможение «плугом». Игра «Пройди в ворота». Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 900м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Учётный


Оценки техники подъема на склон наискось и лесен-кой



57
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 90 м). ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


58-59
Лыжная подготовка

2

Учётный
Передвижение на лыжах 1,5км. Совершенствовать технику подъема на склон лесенкой и торможение «плугом». Игра «Вызов номеров». Игра «Пройди в ворота». Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 900м, подниматься и спускаться с горки
Оценка техники выполнения тормо-жения «плугом»
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Комплекс-ный


Текущий



60
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 90 м). ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Развитие выносливости.
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


61-62
Лыжная подготовка

2

Совершенствование

Передвижение на лыжах до 2км. Эстафеты с этапом до 100м. Совершенствовать технику подъема на склон лесенкой и торможение «плугом». Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Совершенствование







63
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 6 минут. Преодоление препятствий. Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 90 м). ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости.
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


64-65
Лыжная подготовка

2

Совершенствование

Передвижение скользящим шагом, подъем ступающим шагом и спуск с уклона 15-20°. Круговая эстафета с этапом до 100м. Прохождение в медленном темпе до 2000м.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Совершенствование







66
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 6-7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 80 м, ходьба 90 м). ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости.
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


1
2
3
4
5
6
7
8
9



67-68
Лыжная подготовка

2

Комплекс-ный
Лыжные гонки 1 км. Подъем ступающим шагом и спуск с уклона 15-20°. Круговые эстафеты с этапом до 100м. Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Учётный



Лыжные гонки 1км: М:8.00 – 8.30 – 9.00 Д: 8.30 – 9.00 – 9.30



69
Кроссовая подготовка
1
Комплексный
Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 90 м, ходьба 90 м). ОРУ. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости.
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики

5
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 часа)


70-93
Подвижные игры на основе
баскетбола
24
Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, в движении шагом. Броски в цель (в щит). ОРУ. Игра «Передал, садись». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий




Комплекс 4





Совершенствование










Совершенствование

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мячана месте правой (левой) рукой, в движении шагом. Броски в цель (в щит). ОРУ. Игра «Мяч среднему». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование











Совершенствование

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Совершенствование

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование










Совершенствование

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комбини- рованный
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование









Совершенствование









Комплекс-ный
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование









Совершенствование
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование









Комплекс-ный
Ловля и передача мяча на движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный












Комплекс-ный
Ловля и передача мяча на движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Совершенствование
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Совершенствование
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй-играй, мяч не давай!». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4










.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

6
Легкая атлетика (9 часов)


94-96
Ходьба и бег
3
Комплекс-ный
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный









Учётный

Бег на результат 30 и 60метров. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».
Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.
Текущий
Комплекс 1


97-99
Прыжки
3
Комплекс-ный
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину в места и с разбега.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный









Комплекс-ный
Прыжок в высоту с прямого разбега, с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега.
Текущий
Комплекс 1



101-102
Метание мяча
3
Комплекс-ный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами. Метать мяч на дальность и на заданное расстояние.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами. Метать мяч на дальность и на заданное расстояние.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх, на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами. Метать мяч на дальность и на заданное расстояние.
Текущий
Комплекс 1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«физическая культура»
для 3 класса








Составитель:
учитель физической культуры
ГБОУ лицей 507 ЮАО Москвы
Денисова Н.А.


Пояснительная записка
к учебному плану для 3 класса
на 2014-2015 учебный год

1.Нормативно-правовые основы рабочей программы.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Физическая культура» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
2. Московский городской базисный учебный план.
3.Образовательная программа «Физическая культура » (А.П.Матвеев) М. «Просвещение» 2009 г.
4.«Система физического воспитания в образовательных учреждениях» (Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская) Москва 2011.
2.Образовательные цели программы:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека
Овладение умениями организовать свою здоровьесберегающую жизнедеятельность
Задачи:
Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
Обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм , входящим в школьную программу;
Развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой
3.Общая характеристика курса «Физическая культура» в 3 классе.
В соответствии с ФГОС предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
В 2 классе согласно учебной программе школьники осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья, разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости и координации движений, силы , быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации. Особое место в программе занимают занятия , на которых обучающиеся получают необходимые знания об истории физической культуры, об основах безопасности и способах физкультурной деятельности. В этом рабочая программа по физической культуре тесно связана с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.






4. Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом физическая культура изучается с 1 по 4 классы. Программа курса физическая культура в 3 классе - 102 часа (3 часа в неделю). Количество часов в учебном плане ГБОУ лицей 507 соответствует базисному учебному плану.
Содержание курса состоит из 3 разделов:
Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
Общеразвивающие упражнения не являются отдельной частью тематического планирования , а входят в состав различных уроков по темам физического совершенствования.


Раздел, тема.
Количество часов
по программе.
Кол-во часов по плану.

Физическое совершенствование
Гимнастика
Лёгкая атлетика
Лыжная и кроссовая подготовка
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола

102 часов
18 часов
21 часа

21 час
18 часов

24 часов

102 часов
18 часов
21 часа

21 час
18 часов

24 часов


















5. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету
«Физическая культура» в 3 классе.

Учащиеся первого класса научатся
Учащиеся первого класса получат возможность научиться
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»
Соблюдать режим дня и личную гигиену;
понимать связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья.
Раздел «Знание о физической культуре»
Выполнять и составлять комплексы утренней зарядки.


































Раздел «Знания о физической культуре»
Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Раздел «Знания о физической культуре»
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.










Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения.
Раздел «Способы физкультурной
деятельности»
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Раздел «Физическое совершенствование»
Выполнять организующие команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения;
выполнять гимнастические упражнения прикладного характера;
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Раздел «Физическое совершенствование»
Сохранять правильную осанку;
выполнять передвижения на лыжах.
Раздел «Физическое совершенствование»
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Раздел «Физическое совершенствование»
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах.


Уровень физической подготовленности обучающихся.
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 3 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:


Контрольные упражнения
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
11-12
9-10
7-8
9-10
7-8
5-6

Прыжок в длину с места
118-120 см
115-117 см
105-114 см
116-118 см
113-115 см
95-112 см

Наклон вперёд, не сгибая ног
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта
6,2 – 6,0 сек
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 -6,1
6,9-6,5
7,2-7,0

Бег 1000м
Без учёта времени




6. Материально – техническое обеспечение курса.
Информационно – методическое обеспечение.
Образовательная программа «Физическая культура » (А.П.Матвеев) М. «Просвещение» 2009 г.
Учебник «Физическая культура. 3 класс» А.П.Матвеев ,М. «Просвещение» 2008 г.
Методика преподавания физической культуры в 3 классе. А.П.Матвеев, М. «Просвещение» 2008 г.
Материально-техническое обеспечение.
Спортивные залы (большой и малый), лыжная база
Стадион ( яма для прыжков в длину, ворота футбольные, беговая дорожка, трибуна)
Оборудование (мячи баскетбольные, гандбольные, футбольные, стойки, обручи, маты, коврики, шведские стенки, гимнастические снаряды, кегли, скакалки, мячики метательные, ворота гандбольные)
Компьютер, магнитофон, музыкальный центр
Секундомеры, свистки, силомеры, спортивная игровая форма

15