Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку с УУД 1 класс школа2100

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»:
на заседании ШМО
Протокол №____ от «____» ________ 2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зам. директора по УВР
______________________
«___»_______2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МБОУ ДСОШ№1
_______________________
«____»__________2016 г

Приказ № ______________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
обучение грамоте
1Б класс
2016 -2017 учебный год






Составитель программы:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Семенова Ольга Юрьевна







2016 г.


Рабочая программа составлена на основании:
1.Примерной Программы начального общего образования ( ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2.Образовательной программы начального общего образования МБОУ ДСШ № 1.
Программа курса «Русский язык» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования в начальной школе. Программа изучения курса рассчитана на 207 часов, при учебной нагрузке 9 часов в неделю

Планируемые результаты изучения предмета «Обучение грамоте».
Предметными результатами изучения курса « Обучение грамоте»   является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  
Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Используемые учебные пособия:
1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  «Букварь»- Учебник для 1 класса.  Москва: Баласс, 2010.
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009. «Мои волшебные пальчики» Тет ради к «Букварю»
 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте.  Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2009
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).









Содержание учебного предмета обучение грамоте, формы организации учебных занятий основных видов деятельности, планируемые результаты.


п\п
Кол-во часов
Наименование разделов, содержание учебного курса
Формы организации учебных занятий, основных видов деятельности (неурочные формы 20%, 34 часа)
Планируемые
результаты





Предметные
Метапредметные

1






36 ч
«Говорим, рассказываем»
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв)

Игра 17ч
Обсуждает и демонстрирует правила поведения в школе. Моделирует и оценивает различные ситуации поведения в школе
Различает формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.
Моделирует и оценивает различные ситуации использования слов, показывающих направление пространства.
Работает в группе и под руководством учителя с источниками информации.
Принимает и удерживает цель и ситуацию устного общения.
Воспринимает на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.
Сопоставляет признаки предметов, с помощью которых они узнаются
Обозначает слово схемой
Сопоставляет схемы и слова, сравнивает и различает.

Знакомится с новым учебником «Букварь».
Умеет находить нужную страницу, иллюстрацию в Букваре.
Ориентируется на развороте Букваря.
Различает, перечисляет календарные праздники.
Различает времена года по признакам, объясняет и рассказывает.
Классифицирует животных и растения.
Обозначает букву соответствующей схемой
Соотносит слова со слогоударными схемами.
Пишет буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
Составляет схему текста
Рассказывает и инсценирует известные сказки по картинкам и по памяти.
Выражает собственное мнение.
Определяет направление движения при письме различных письменных элементов.
Различает и использует разные виды штриховки.
Ориентируется на странице прописи и на строке прописи.


Сопоставляет слова, различающиеся одним звуком.
Соотносит прочитанные слова и картинки.
Наблюдает над значением слова.
Запоминает правила правописания и применяет их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением, заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.
Понимает прослушанный и прочитанный текст.
Восстанавливает деформированный текст.
Сочиняет небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Определяет и объясняет значение слова в тексте.
Различает однозначные и многозначные слова
Различает прямое и переносное значение слов.
Понимает и объясняет значения суффиксов и приставок. Образовывает новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.
Классифицирует слова по вопросам.
Различает слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Распознаёт имена собственные
Изменяет слова по числам (один-много).
Запоминает наиболее употребительные предлоги
Различает предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).
Самостоятельно составляет предложения.
Овладевает диалогической формой речи.
Устанавливает последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев)
Работает над структурой текста: озаглавливать, корректировать, редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).
Отвечает на вопросы автора текста.
Задаёт вопросы автору текста с помощью учителя.
Выборочно читает с целью нахождения необходимого материала
Находит информацию, заданную в тексте в явном виде
Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

2

171 ч
«Учим буквы - учимся читать»

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной сторо- ны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква глас- ного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблю- дать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написа- нием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письмен- ного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соедине- ний, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Игра 17 ч
Составляет схемы предложений
Выбирает нужный знак в конце предложения.
Выделяет звуки в слове.
Находит слова с заданным звуком.
Различает звуки и буквы:
буква как знак звука.
Различает гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;
Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.
Делит слова на слоги.
Овладевает начертанием письменных букв.
Определяет признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирает заглавие текста.
Устанавливает последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста.
Читает схему текста
Определяет основную мысль текста, передаёт его содержание по вопросам.
Различать речевые и неречевые звуки.
Выбирает нужную интонацию.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Перечисляет названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Применяет диалогической форме речи.
Определяет диалог, Использует связные высказывания на определенную тему.
Учится наблюдать за многозначными словами.
Составляет и читает рассказы по серии сюжетных картинок.
Овладевает начертанием письменных букв.
Пишет под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
Усваивает приемы и последовательность правильного списывания текста.
Понимает функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца)
Воспроизводит звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтении)
Находит слово в группе слов по его лексическому значению
Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа
Различает слова и предложения.
Работает с предложением: выделяет слова, изменяет их порядок, распространяет и сокращает предложения.
Использует на письме разделительные ъ и ь
Сопоставляет синонимы и антонимы: наблюдает в эталонных текстах, использовать в речи.
Различает однокоренные слова
Выделяет в слове корень, приставку, суффикс. Разбирает доступные слова по составу.
Отличает слова-местоимения от других слов .
Распознаёт предлоги.
Запоминает названия и последовательность букв русского алфавита.




ВСЕГО:

Обучение грамоте 207 часов



Календарно-тематическое планирование
115 уроков письма и 50 уроков русского языка 5 часов в неделю Ч 33 уч.нед = 165 часов
92 урока чтения по «Букварю» и 40 уроков литературного чтения 4 часа в неделю Ч 33 уч.нед = 132 часа
Всего: 297 часов

Дата по плану
Дата по факту
№ п/п
Литературное чтение
Тема для работы по «Букварю»
Вид контроля
№ п/п
Русский язык
Тема для работы в прописях
Вид контроля

1 четверть

Раздел I . «Говорим, рассказываем»
36 часов


02.09

1.
Вводный урок. Календарь и календарные праздники.


Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.


05.09

2
Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.


Правила письма. Обучение штриховке и обведению по контуру.


06.09






Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.


07.09

3
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением


Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.


08.09

4
Летом в деревне. Составление предложений.


Обведение по контуру, штриховка


09.09

5.
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.


Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка


12.09

6
Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.


Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка


13.09





Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка


14.09

7
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.


Составление предложений и текста. Обведение по контуру и написание овалов


15.09

8
На рыбалке. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.


Письмо наклонных линий и овалов


16.09

9.
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.


Упражнения в обведении по контуру и штриховке


19.09

10
Театр. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.


Упражнения в обведении по контуру и штриховке


20.09





Упражнения в обведении по контуру и штриховке


21.09

11.
Гласные звуки. Игра «Угадай звук»


Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу.


22.09

12
Мои игрушки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.


Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие)


23.09

13
На уроке труда. Ударение. Игра «Вышиваем слова»


Упражнения в обведении по контуру. Написание е-образных элементов


26.09

14
Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.


Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)


27.09





Написание основных графических элементов


28.09

15
Повторение. О чём рассказывает текст.


Написание основных графических элементов (прямых и наклонных линий, прямых с закруглением вверху и внизу)


29.09

16
Повторение основных понятий. Игра «Заказываю цвет»


Закрепление написания изученных графических элементов букв.


30.09

17
Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов букв.


Письмо изученных графических элементов букв.




Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать (151 час).


03.10

18
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Понятия «звук» - «буква».


Разграничение понятий «звук» – «буква». Строчные буквы и, г, п.


04.10





Разграничение понятий «звук» – «буква».


05.10

19
Звуки, обозначаемые буквами т, р.


Строчные буквы и, г, п, т, р


06.10

20
Гласный звук [о], буква о.


Заглавная и строчная буквы О, о..


07.10

21
Чтение слогов и слов с изученными буквами


Соединение изученных букв в слоги и слова


10.10

22
Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов


Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.


11.10





Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.


12.10

23
Гласный звук [а], буква а.


Строчная буква а
Упражнение в чтении и письме.


13.10

24
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.


Строчная буква ы, соединения с различными буквами.


14.10

25
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.


Упражнение в чтении и письме. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.


17.10

26
Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Игра «Узнай буквы».


Упражнение в чтении и письме. Написание заглавной буквы И.


18.10





Упражнение в чтении и письме. Написание заглавной буквы И.


19.10

27
Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.


Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.


20.10

28
Согласные звуки [к], [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.


Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов


21.10

29
Чтение слогов и слов с изученными буквами.


.Написание слогов и слов с изученными буквами.


24.10

30
Знакомство с местоимениями. Слова он, она, оно, они, их роль в речи.


Написание слогов и слов.


25.10





Написание слогов и слов


26.10

31
Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.


Написание заглавной и строчной буквы У, у.


27.10

32
Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения


Написание слов и предложений с изученными буквами.


28.10

33
Упражнение в чтении. Работа над интонацией.


Написание основных графических элементов, изученных строчных и заглавных букв.


31.10

34
Упражнение в чтении. Работа над интонацией.


Проверочная работа №1 Тренировочное письмо под диктовку
Проверочная работа №1 Тренировочное письмо под диктовку

01.11





Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.


2 четверть







02.11

35
Согласные звуки [с], [с,], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с. Игра «Как меня зовут?»

44
Строчная буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.


03.11

36
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?


Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.


14.11

37
Звонкие согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м.

45
Строчные буквы л, м.


15.11

38.
Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. Чтение текста.

45.
Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.


16.11





Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.


17.11

39
Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Игра «Слоги рассыпались»


Написание слогов и слов с заглавными буквами


18.11

40
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении.


Написание заглавных букв К, Н.


21.11

41
Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текст
·ом.


Обучение списыванию с печатного текста.


22.11

42
Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами.


Употребление заглавной буквы в словах. Обучение списыванию с печатного текста.


23.11





Написание заглавной и строчной букв С, с. Написание слогов и слов с изученными буквами.


24.11

43
Урок повторения. Упражнения в чтении и письме.


Написание слогов и слов с изученными буквами.


25.11

44
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.


Работа с деформированным предложением.


28.11

45
Р.Р.Урок развития речи. Развитие осознанности и правильности чтения.


Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении и письме.


29.11

46
Чтение слов с изученными буквами


Упражнение в списывании текста


30.11


.


Упражнение в списывании текста


01.12

47
Чтение слов с изученными буквами.
Проверка техники чтения

Упражнение в списывании текста


02.12

48
Согласный звук [ш], буквы ш, Ш. Упражнение в чтении и анализе текста


Написание строчной буквы ш.


05.12

49
Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.


Упражнения в обведении по контуру. Написание изученных букв и слогов


06.12

50
Чтение слов, предложений, текста. Наблюдение над словами с гласными после шипящих.


Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.


07.12





Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.


08.12

51
Упражнение в чтении и письме


Написание изученных букв и слогов. Обучение выборочному списыванию


09.12

52
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.


Обучение выборочному списыванию


12.12

53
Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.


Написание слов, предложений с заглавной буквой А.


13.12

54
Чтение слов с изученными буквами.
Проверка техники чтения.

Проверочная работа №2 Обучение выборочному списыванию.
Проверочная работа №2 Обучение выборочному списыванию.

14.12





Самостоятельная работа по письму.


15.12

55
Согласные звуки [д],[д,],буква д. Наблюдение над однокоренными словами.


Написание строчной буквы д.


16.12

56
Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.


Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.


19.12

57
Согласные звуки [в], [в,], буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк.


Написание строчной буквы в. Написание заглавной буквы Д. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.


20.12

58
Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами.


Написание заглавной буквы В. Написание слов, обозначающих имена.


21.12





Письмо под диктовку.
Письмо под диктовку.

22.12

59
Строчная гласная буква е. Звуки буквы е. Упражнения в чтении и письме.


Строчная гласная буква е.


23.12

60
Упражнения в чтении и письме.


Упражнения в письме слов.


26.12

61
Строчная гласная буква ё. Звуки буквы ё. Повторение и закрепление введённых понятий


Написание слогов и слов с буквой ё.


27.12

62
Заглавные Е, Ё


Упражнения в обведении по контуру. Написание изученных букв, предложений.


28.12


.


Написание заглавных букв Е и Ё.


29.12

63
Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом


Упражнения в письме. Выборочное списывание.


30.12

64
Упражнение в чтении. Знакомство с приставкой.


Обучение списыванию с печатного образца.



3 четверть








11.01

65
Внеклассное чтение. Книги Г. Цыферова


Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.


12.01

66
Согласные звуки [б], [б,], буква б. Игра «Соотнеси картинку и слово»


Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.


13.01

67
Упражнение в чтении и письме. Развитие умения видеть в слове его части.


Написание слов, предложений с изученными буквами.


16.01

68
Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом


Выборочное списывание текста.


17.01





Обучение выборочному творческому списыванию текста.


18.01

69
Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.


Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.


19.01

70
Согласные звуки [з], [зґ], буква з.


Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.


20.01

71
Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных


Написание слогов и слов с заглавной буквой З.


23.01

72
Буква Я. Звуки буквы я.


Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.


24.01


Упражнение в чтении и письме


Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.


25.01


. Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений


Написание слов с заглавной буквой Я.


26.01


Согласные звуки [х], [х,], буква х. Слова-междометия.


Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.


27.01


Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши.


Написание строчной буквы ж.


30.01


Заглавные буквы Х и Ж. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].


Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши.


31.01





Списывание с печатного образца.


01.02


Р.Р. Развитие речи. Работа с текстом


Списывание с печатного образца.


02.02


Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?


Написание строчной и заглавной буквы й, Й. Списывание с печатного образца.


03.02


Согласный звук [ч], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.


Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.


06.02


Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что


Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.


07.02





Выборочное списывание текста.


08.02


Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Буквосочетания ща, щу. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?


Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Слова с буквосочетаниями ща, щу.


09.02


Заглавные буквы Ц, Щ. Работа с текстом.


Слова с буквосочетаниями ща, щу, жи, ши. Списывание с печатного образца.


10.02


Упражнения в чтении слов, предложений с изученными буквами.


Списывание с печатного образца.


13.02


Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Чтение слогов, слов с бук-вой ф.


Написание слов и соединений со строчной буквой ф.


14.02





Написание слов и соединений со строчной буквой ф.


15.02


Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях.


Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.


16.02


Гласный звук [э], буква э. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».


Написание строчной буквы э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э.


17.02


Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.


Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.


27.02


Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Работа с текстом.


Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.


28.02





Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.


01.03


Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении.


Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.


02.03


Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.


Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.


03.03


Разделительный ь, его роль в слове.


Написание слов с разделительным ь.


06.03


Буква ъ, Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ.


Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.


07.03





Проверочная работа № 3. Письмо под диктовку
Проверочная работа № 3. Письмо под диктовку

09.03


Проверка техники чтения
Проверка техники чтения

Алфавит. Написание букв русского алфавита.




















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»:
на заседании ШМО
Протокол №____ от «____» ________ 2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зам. директора по УВР
______________________
«___»_______2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МБОУ ДСОШ№1
_______________________
«____»__________2016 г

Приказ № ______________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
русский язык
1Б класс
2016 -2017 учебный год






Составитель программы:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Семенова Ольга Юрьевна






2016 г.
Рабочая программа составлена на основании:
1.Примерной Программы начального общего образования ( ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2.Образовательной программы начального общего образования МБОУ ДСШ № 1.
Программа курса «Русский язык» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования в начальной школе. Программа изучения курса рассчитана на 50 часов, при учебной нагрузке 5 часов в неделю.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  
Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


























Содержание учебного предмета русский язык, формы организации учебных занятий основных видов деятельности, планируемые результаты.


п/п
кол-во часов
Раздел курса, содержание
учебного предмета
Формы организации учебных занятий, основных видов деятельности.
Планируемые результаты





Предметные
Метапредметные

1




36 ч
Слово
Звуки речи (гласные – ударные и безударные), согласные (звон- кие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.
Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?
какое? какие? что делает? что сделал?
Игра 25ч
-различает звуки и буквы;
-умеет характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-различает родственные (однокоренные) слова;
-умеет находить в словах корень;
умеет соотносить значение и звучание слова;
-выявляет слова, значение которых требует уточнения;
-умеет различать : -слова, отвечающие на вопросы: вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
-предлоги и находит их в тексте;
-применяет правила правописания: заглавная буква в именах собственных, буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк - чн;
- различает предложение, словосочетание, слово;
- различает предложения по цели высказывания: повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
-определяет восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-умеет устанавливать границы предложений;
- безошибочно списывает текст; умеет писать под диктовку тексты; -умеет проверять написанный текст, находить и исправлять в нём ошибки
-умеет соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
-умеет составлять устный рассказ по серии картинок;
-умеет озаглавливать текст;
- использует знаково-символические действия;
проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строит логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственные связи.
-оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
-умеет находить информацию в словаре; задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам;
-группирует предметы и их образы по заданным признакам;
-умеет выделять существенные признаки; осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме;
-разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам;
-группирует предметы и их образы по заданным признакам;
-умеет выделять существенные признаки
-способен к логическим действиям и операциям,
-самостоятельно осуществляет контроль и оценивает правильность выполнения действия, вносит необходимые коррективы в действия.

2


11 ч
Предложение. Текст
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.
Игра 8ч



3

Каллиграфия.
Закрепление навыков письма в одну линейку,
обучение работе в тетрадях по русскому языку.
Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.





ВСЕГО:

Русский язык 50 часов


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Дата по плану
Дата по факту
№ п/п
Тема урока
Вид контроля

10.03


Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».


13.03


Гласные звуки и буквы


14.03


Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.


15.03


Согласные звуки и буквы.


16.03


Урок-праздник «Прощай, Азбука»


17.03


Что мы знаем о звуках и буквах.


20.03


Повторяем слоги и ударение.


21.03


Повторяем слоги и ударение.


22.03


Проверочная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием
Проверочная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием

23.03


«Пиши правильно» (работа над ошибками).


24.03


Перенос слов


03.04


Развитие умения переносить слова


04.04


Развитие умения переносить слова


05.04


Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.


06.04


Проверочная работа № 5 Списывание с письменного текста
Проверочная работа № 5 Списывание с письменного текста

07.04


Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.


10.04


Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.


11.04


Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь


12.04


Повторение написания разделительного ь в словах.


13.04


Проверочная работа № 6 Списывание с печатного текста
Проверочная работа № 6 Списывание с печатного текста

14.04


Повторение написания большой буквы в словах


17.04


Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.


18.04


Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.


19.04


Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.


20.04


Проверочная работа № 7 Диктант с грамматическим заданием
Проверочная работа № 7 Диктант с грамматическим заданием

21.04


«Пиши правильно» (работа над ошибками).


24.04


Повторяем корень слова.


25.04


Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.


26.04


Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.


27.04


Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.


28.04


Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением.


02.05


Проверочная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием
Проверочная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием

03.05


«Пиши правильно» (работа над ошибками).


04.05


Повторение слов, написание которых надо запомнить.


05.05


Повторение слов, написание которых надо запомнить.


08.05


Повторение слов, написание которых надо запомнить.


10.05


Урок-конкурс «Знатоки словарных слов»


11.05


Словарный диктант. Повторение
Словарный диктант.

12.05


Что мы знаем о предлогах и предложении.


15.05


Правила оформления предложений на письме.


16.05


Повторяем правила оформления предложений на письме.


17.05


Проверочная работа № 9 Списывание с печатного текста
Проверочная работа № 9 Списывание с печатного текста

18.05


Весёлый урок. Повторение изученного.


19.05


Повторяем правила оформления предложений на письме.


20.05


«Пиши правильно» (работа над ошибками).


22.05


Проверочная работа № 10 Диктант с грамматическим заданием
Проверочная работа № 10 Диктант с грамматическим заданием

23.05


«Пиши правильно» (работа над ошибками).


24.05


Урок-конкурс «Король каллиграфии»


25.05


Урок-праздник «Грамотеи»













13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 142215




13PAGE 15


13PAGE 142515