ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.


АПРЕЛЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Весна»
Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мы мамины помощники ».
Материал: куклы разной величины
-2шт, одежда для кукол разных цветов(красного, синего), туфли разного размера, коляски , кроватки – по 2 шт, котик.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.69) Явления общественной жизни: семья.
Дифференцировать предметы по величине(большая кукла и маленькая), по цвету(красный, желтый и синий кубик ). Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Ручейки бегут, журчат!»
Материал: лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастеры, силуэты утки и утят для обыгрывания.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 70) Учить проводить волнистые линии(по горизонтали).Упражнять в технике рисования кистью.
Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
2. Физическая культура. Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: чтение сказки «Маша и медведь».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр84) Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 1
Материал: большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя).
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.30) Формирование умения различать предметы по величине и цвету.
Развитие предметных действий.
2.Физическая культура. Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Яблоко».
Материал: пластилин, натуральное яблоко или муляж, палочки длиной 2,5-3см, корзинка, игрушки.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года.(стр.66) Закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
3. Развитие речи. Тема: повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.84) Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Ворота и заборчик»
-Учить сооружать постройку для игры.Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный, словарь детей
(ворота, заборчик. кирпичик).
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр.М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит.,обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой.
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
В помещении Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов;
Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу;
Пальчиковая игра «Дом»;
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Светофор»;
Разукрашивание красками «Светофор»;
Подвижная игра «Светофор».
На прогулке Наблюдение на прогулке «Какая птичка больше?»
Наблюдение за погодой, различными природными явлениями.
Наблюдение за птицами , прилетающими на территорию детского сада.
Наблюдение за изменениями , происходящими с деревьями в весенний период. Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.
Побуждение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
АПРЕЛЬ
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Весна»
Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Выходи ,дружок, на зеленый лужок».
Материал: магнитная доска и фигурки к ней: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко, кукла Маша, разрезные картинки- 2 части(ромашка, одуванчик).
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.71) Живая природа: растения.
Дать представление об одуванчике и ромашке. Учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке. Развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словами. Воспитывать любовь к природе.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот такие у нас мостики!»
Материал: листы светло-зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета- «речкой», гуашь,кисти.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 73) Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в техники рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма.
2. Физическая культура. Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: дидактическое упражнение «я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.85) Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 2.
Материал: игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек.И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.31) Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия , соотносить их с местом расположения конкретного предмета(в, на, под, здесь, там, тут).
2.Физическая культура. Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Вот какой у нас мостик»
Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого , желтого, белого цвета, стека.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 34) Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Показывать возможность выравнивания столбиков по длине- лишнее отрезать стекой или отщипывать. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «В гости к бабушке»
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.232) Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
3. Развитие речи. Тема: чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.46) Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Ворота и заборчик»
-Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный, словарь детей
(ворота, заборчик, кирпичик).
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр.М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит.,обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
В помещении Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета»;
Д/игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины;
Лепка «Ягоды в корзинке»;
Чтение художественной литературы И. Мельничук «Одуванчик»;
Пальчиковая игра «Шарик»;
Физкультминутка «Вокруг обруча».
На прогулке На прогулке рассмотреть траву: листья широкие и узкие, длинные и короткие. Наблюдение за погодой, различными природными явлениями.
Наблюдение за птицами , прилетающими на территорию детского сада.
Наблюдение за изменениями , происходящими с деревьями в весенний период. Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком(к морю, в парк) .
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
АПРЕЛЬ
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Весна»
Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Куда плывет кораблик».
Материал: магнитная доска и фигурки к ней: лодочка, ручеек, капли, солнышко, тучка, кукла Маша, зонтик.Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.71) Неживая природа: свойства воды. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик. Воспитывать бережное отношение к природе.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот такие у нас цыплятки»
Материал: основа для коллективной композиции – лист бумаги, краски, кисти, бумажные круги желтого цвета, фломастеры.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 75) Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зеленой травке.
2. Физическая культура. Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234) Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: рассматривание картин из серии «Домашние животные»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.86) Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь , развивать инициативную речь.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 3 .
Материал: «полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей)И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.32) Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.
Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
2.Физическая культура. Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234) Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Птенчик в гнездышке».
Материал: пластилин, бусины, клеенки, дощечки.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 74) Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234) Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
3. Развитие речи. Тема: «Купание куклы Кати».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.87) Помочь детям увидеть запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Цветные скамейки и дорожки»
- Учить объединять постройки в сюжет.
Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Чтение Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр.М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит.,обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
В помещении Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету;
Д/игра «Широкое - узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины;
Аппликация «Вагончики»;
Рассмотрение иллюстраций «Кошка с котятами»;
Чтение рифмовки «Мы сейчас с тобой пойдём и шары все разобьём»;
Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».
На прогулке Наблюдение на прогулке «Кошка с котятами»;
Наблюдение за погодой, различными природными явлениями.
Наблюдение за птицами , прилетающими на территорию детского сада. Уборка мусора на территории участка.
Наблюдение за изменениями , происходящими с деревьями в весенний период. Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
Подвижные игры «».Беги ко мне», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
АПРЕЛЬ
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Весна»
Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с природой. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки. Тучка, зонт.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДС. Вторая группа раннего возраста». (стр.23) Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот такие у нас флажки».
Материал: листы бумаги белого или голубого цвета, гуашь, кисти.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 77) Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета.
2. Физическая культура. Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234) Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.88) Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 4.
Материал: тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя), поднос, салфеткка.
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.33) Развитие умения различать количество предметов (много-один) , использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
2.Физическая культура. Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234) Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Морковка»
Материал: пластилин, натуральная морковка или муляж, игрушечный или пластилиновый зайчик.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3года. (стр.68) Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания. Развивать мелкую моторику.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.234)
Упражнять в бросании в горизонтальную цель , учить ходить, меняя направления. Упражнять в ползании. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
3. Развитие речи. Тема: повторение материала.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.88) С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Цветные скамейки и дорожки»
- Учить объединять постройки в сюжет.
Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Чтение Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр.М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит.,обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
В помещении Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур;
Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины;
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Мяч»;
Разукрашивание красками «Мяч»;
Пальчиковая игра «Божья коровка»;
Подвижная игра «Блин и оладушки».
На прогулке Наблюдение на прогулке «Травка зеленеет».
Наблюдение за погодой.
Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Уборка мусора на территории участка.
Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
Подвижные игры «».Беги ко мне», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Информирование родителей о результатах мониторинга. Рекомендации (в соответствии с картой развития ребенка).
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.
Побуждение родителей к совместной с детьми исследовательской , проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
МАЙ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Лето»
Задачи: Формировать элементарные представления о лете(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Смотрит солнышко в окошко».
Материал: мишка, зайка, кукла Катя, одуванчик, ромашка, василек, зеркальце.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.72) Неживая природа: от солнышка светло.
Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зеленый красный, желтый. Развивать мелкую моторику . Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот такой у нас салют».
Материал: бумага синего или черного цвета, гуашь, материалы для экспериментирования с отпечатками.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 79) Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном , тряпочкой, пробкой).
2. Физическая культура. Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: чтение стихотворения А.и П. Барто «Девочка- ревушка».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.89) Познакомить детей с произведением А.и П. Барто «Девочка- ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 1 .
Материал: зайчик, коробочки(по 3 шт. для каждого ребенка и на воспитателя), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка.
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.34) Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.
Развитие предметных действий.
2.Физическая культура. Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Вот какой у нас салют».
Материал: основа для коллективной композиции- картон темно-синего , черного цвета, пластилин, картинка с изображением праздничного салюта.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 78) Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
3. Развитие речи. Тема: рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.90) Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Дом и машина»
- Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей
(дом, машина, кубик, кирпичик).
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Би-
анки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько.
«Обновки», пер. с укр. С. Маршака, А. Барто,
П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»;
В помещении Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона;
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной;
Рассмотрение иллюстраций «Мебель»;
Аппликация «Лучики»;
Чтение потешки «Встали куколки с утра, одеваться им пора»;
Физкультминутка «На болоте две подружки»;
На прогулке Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».
Наблюдение за растениями на участке детского сада.
Экскурсия по территории детского сада.
Подвижные игры «».Беги ко мне», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Знакомство с семьёй: встречи- знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
МАЙ
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Лето»
Задачи: Формировать элементарные представления о лете(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Желтые, пушистые».
Материал: цыпленок(игрушка или живой объект), мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.73) Живая природа: домашние птицы. Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит-пи-пи-пи. Развивать зрительную координацию, звукоподражание. Воспитывать доброе отношение к животным.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот какие у нас птички»
Материал: лист бумаги большого формата, кюветы, гуашь ,разведенная до консистенции сметаны.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 80) Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.
2. Физическая культура. Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема:Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.91) Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 2.
Материал: большие и маленькие ведерки , совочки(по количеству детей и для воспитателя).
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.35) Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Развитие предметных действий.
2.Физическая культура. Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: вот такие у нас пальчики.
Материал: соленое тесто для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 81) Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара(головы), дополнение деталями- прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «Мишка косолапый».
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.235) Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
3. Развитие речи. Тема: дидактическое упражнение «Так или не так ?».Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.91) Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Ворота, дорожка и дом»
-Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей
(дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Банки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько.
«Обновки», пер. с укр. С. Маршака, А. Барто,
П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»;
В помещении Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине;
Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии;
Чтение потешки «Высоко звезда восходила»;
Рассмотрение иллюстраций «Лето»;
Разукрашивание красками «Цветы»;
Подвижная игра «Большой медведь – маленький мышонок».
На прогулке Наблюдение на прогулке «Цветы».
Наблюдение за погодой.
Наблюдение за насекомыми и птицами .
Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
Подвижные игры «Пчелки и ласточка», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.
МАЙ
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Лето»
Задачи: Формировать элементарные представления о лете(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Магазин игрушек»
Материал: кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет), мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка.Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.75) Предметный мир: назначение игрушек. Узнавать знакомые предметы по словесному описанию , называть их общеупотребительными словами. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: «Вот какие у нас птички»
Материал: лист бумаги большого формата, кюветы, гуашь ,разведенная до консистенции сметаны.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 80) Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.
2. Физическая культура. Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: игрушка-собачка, ребристая доска, ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: дидактическое упражнение «Так или не так ?».Чтение песенки «Снегирек» .
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.92) Продолжать учить детей осмыслить различные жизненные ситуации (без наглядного пособия); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: повторение материала.
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр.33) Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
2.Физическая культура. Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: игрушка-собачка, ребристая доска, ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Бабочка»
Материал: пластилиновая основа в форме бабочки яркого цвета, бусины, ракушки, горох
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. (стр.53) Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Формировать интерес к работе с пластилином.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, развивать равновесие и глазомер.
3. Развитие речи. Тема: чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.93) Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку , договаривая слова и небольшие фразы.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «По замыслу детей»
Закреплять приобретенные навыки строительства.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Би-
анки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько.
«Обновки», пер. с укр. С. Маршака, А. Барто,
П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»;
В помещении Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов;
Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета»;
Рассмотрение картинок «Обувь летом»;
Рисование «Травка для зайчат»;
Чтение потешки «Сверху репка зелена»;
Подвижная игра «Найди свою пару».
На прогулке Наблюдение на улице «Бабочки».
Наблюдение за погодой.
Наблюдение за насекомыми и птицами .
Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
Подвижные игры «Пчелки и ласточка», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха.
МАЙ
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Лето»
Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели(Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка . По плану музыкального работника.
2. Ознакомление с природой. Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
Материал: кукла Маша, одуванчики.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДС. Вторая группа раннего возраста». (стр.33) Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционального отклика на красоту окружающей природы.
ВТОРНИК
1. Рисование .Тема: рисование отпечатками ладошек.
Материал: лист бумаги большого формата, кюветы, гуашь ,разведенная до консистенции сметаны.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 80) Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек.
2. Физическая культура. Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: игрушка-собачка, ребристая доска, ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Здравствуй, весна».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.94) Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.
ЧЕТВЕРГ
1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: повторение материала.
И.А. Помораева,
В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС ». (стр. 34) Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
2.Физическая культура. Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: игрушка-собачка, ребристая доска, ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Букет».
Материал: пластилиновая основа формата А4, крышки от пакетов с соком разного цвета.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. (стр.53). Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Формировать интерес к работе с пластилином.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «К нам пришла собачка!»
Материал: ящик (40*40*40см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Карпухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр.236) Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, развивать равновесие и глазомер.
3. Развитие речи. Тема: повторение материала.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр.46) Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) Тема: «Ворота, дорожка и дом»
-Учить сооружать постройку для игры.
Закреплять приобретенные навыки строительства.
-Развивать мелкую моторику. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей
(дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Чтение Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько.
«Обновки», пер. с укр. С. Маршака, А. Барто,
П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»;
В помещении Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине;
Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии;
Чтение потешки «Высоко звезда восходила»;
Рассмотрение иллюстраций «Лето»;
Разукрашивание красками «Цветы»;
Подвижная игра «Большой медведь – маленький мышонок».
На прогулке Наблюдение на прогулке «Цветы».
Эксперименты с песком, водой, глиной.
Наблюдение за погодой.
Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
Подвижные игры «Пчелки и ласточка», «Мыши и кот»
Работа с родителями
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, у водоема, и способами поведения в них.
Беседа о достижениях детей за год .Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха.
Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.