Любовь — это прекрасное чувство!




ОГБОУ « Лесно – Конобеевская специальная
( коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат»



Внеклассное занятие с группой 8 класса.






« Любовь – это прекрасное чувство!»



Воспитатель Н.Ф. Набатова!






2011 -2012 учебный год











Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи: Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия,
чувства, т.к. на основании их строится собственная жизнь; развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

Оборудование: 1. «Дерево настроения.»(внутреннее состояние)
2. Шкатулка с зеркалом.
3. Карточки с изречением о любви.
4. Свечи.

Вступительное слово воспитателя:
- Сегодня наше занятие мы начнём с того , что попробуем понять с каким
настроением вы пришли сюда. Вы видите необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно «Дерево настроения».
Пройдите к нему и снимите себе, тот листок ,который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.
(ребята подходят к дереву, снимают листочки и садятся на место)

- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.

Красный - ассоциируется с огнём,кровью,власть,ему приписывают целительные свойства способность противостоять колдовству (агрессия).

Жёлтый - цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-
властный, целеустремлённый (радость).

Зелёный - цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе.
Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая (лидер).

Синий - цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, верность,
Чувство мира невидимого (усталость).

Коричневый- безразличие.






- Вы заметили, что тему нашего занятия я сегодня не сообщила, а узнаете
её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.
2. Воспитатель читает стихотворение.
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой.
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех зовёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда она (любовь) глазами говорит.
-Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится чудесен?
-Возможно, это любовь.
В стихотворении М. Скребцовой заменили слова «любовь» местоимением
«она».
-Давайте проверим, как соответствуют наши мысли теме нашего занятия.
(До этой минуты на доске закрыто название темы, открываю первое слово
« ЛЮБОВЬ»)
-Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(ответы детей)
( становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.) Открываю всю тему.
3. Сообщение темы занятия.
Л.Толстой писал: «Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил.» С этим трудно не согласиться. Действительно,
это творящая сила жизни и мироздания формирует положительное отношение человека к себе самому, к окружающему миру, к высшему,
рождает гармонию, является средством достижения физического и духовного здоровья.
-Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки.
В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё,
и вы увидите, что является самым ценным.




(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)
Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше, его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам. Поэтому, человек начинает искать ценности везде, но только не в себе. (ответы: зеркало, отражение, человек, и др.)
-Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
(Дети отвечают)
-Я не ожидал увидеть там зеркало.
-Там могло быть что-нибудь другое, ценное.
-Цепочки, кольца всякие.
-Что-нибудь необычное.
-Только не зеркало.
-Драгоценности.
-Призы какие-нибудь.
- « Свет мой зеркальце скажи. Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже, кто милее и пригоже.
Вижу в зеркальце ответ – пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий. Для себя он всех дороже!
Любим мы и пап и мам. Но дороже всех я сам! Я сам!

-Любовь к Высшему, к миру начинается с любви к себе.
Нужно открыть в себе любовь, понять это чувство, наполнить им сердце,
ум, сознание, всё существо. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство-любовь.
-Кого легче любить себя или другого? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать небольшую притчу о любви.
« Ветер и Цветок».
Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно
ласкал, Цветок тот отвечал ему ещё большей любовью. Но ветру
показалось мало этого и он решил: если я дам цветку всю свою мощь
и силу, то тот одарит меня чем – то ещё большим. И он дохнул на Цветок
мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и
сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он
утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на
глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а
ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но
Цветок ничего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить,
что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным
отношением!
-Какие мысли и чувства вызвала у вас эта притча ? (высказывания детей)




Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви.
Выбрать то ,которое больше понравилось, и объяснить свой выбор.
Задание проделать в парах.
- «Тот, кто любит по – настоящему какого – то одного человека,
любит весь мир». ( Э. Фремм )
- «Любовь есть склонность находить удовольствие во благе
другого человека». ( Г. Лейбниц )
- «Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на
своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт
свой корабль своим собственным путём». ( М. Пришвин )
- «Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек
бывает, как цветущий сад: любит всех, и каждый в любовь его
входит. ( М. Пришвин )
- «Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь –
целебный родник не иссякающий. Не может полюбить сердце, в
котором живут злоба и жестокость. ( Живая этика )
-Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?
(ответы детей)
- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения , чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятием любви :
1. к единственному человеку
2. любви к родителям
3. любви к Родине
4. Высшей любви

Любовь бывает разная, много стихотворений написано поэтами о любви,
вот некоторые из них :
-Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем, и видно, какая она с высоты.
- Чистая, чистая, вся голубая, это наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь, детям- будущему своему.
- Белые, чёрные – разные мамы, очень трудно им иногда.
Бывают их губы сжаты упрямо, но в добрых глазах улыбка всегда.
- Это кусочек солнца их детям, это, быть может, надежды луч.
Мама! Мама! С именем этим я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
- Взял бы цветов – миллиард букетов, и разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся, и сразу повсюду наступит лето!






Всё стихотворение пронизано любовью. А у Пушкина :
Унылая пора ! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

В русском языке слово « ЛЮБОВЬ» имеет широкий круг значений от «Я ЛЮБЛЮ МОРОЖЕННОЕ» до «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ».
(открываю плакат «Пылайте сердцем, творите любовью.»)

(предлагаю детям написать на жёлтых полосках то, что бы они хотели пожелать миру, людям, Родине, любимому человеку, родителям и прикрепить эти полоски к солнцу)
-Прикрепите лучи так, чтобы они освещали весь мир. «Любовь, Доброта,
Радость,Счастье,Жизнь,Дружба,Верность,Уважение,Силы,Храбрость,Тепло души, То, чего не было, Каждому много лет.»

Зажигается свеча, которая является символом огня, единства с природой, гармония духа и тепла, веры в человека. Давайте возьмём свечи и встанем в круг. (свечи раздаются детям.)

-Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе,
что любовь в вашем сердце подобна свече Огонь становится ярчеИ вот уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем Заливаем своей любовью весь мир. Пусть будет миру хорошо. Мир и добро людям! Пусть будет хорошо нашему селу. Мир и добро нашему селу! Пусть будет хорошо России нашей.
Мир и добро России! Вы – это любовь

«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ.»
Посмотрите на него и скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня не было на дереве. Выскажитесь по кругу.
(ответы ребят)
- Закончить наше занятие я хочу словами :

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви,
человек живёт, творит, постигает мир.

Спасибо всем! Наше занятие окончено.








15