Внеклассное мероприятие по экологии, посвященное Году охраны окружающей среды

МКОУ « НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»








САРАГАЕВА В.Ш.
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годы детства – это,
прежде всего,
воспитание сердца.
В. Сухомлинский
Цель: формировать у школьников экологическую культуру
Задачи:
обобщить и систематизировать знания об экологии, экосистемах, окружающей среде, формировать осознанное отношение к экологическим проблемам;
развивать познавательную активность, творчество, логическое мышление, умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме;
воспитание активной жизненной позиции, стремления к практической деятельности по охране окружающей среды; накопление экологически значимого позитивного опыта путем участия в экологических акциях/
Оборудование:
экологические плакаты, мячик, контур большого раскидистого дерева без листьев, листья дерева из цветной бумаги и значки « Юный эколог» на каждого школьника, компьютер, проектор, USB модем
Оргмомент.
Учитель. Добрый день, ребята, родители! Сегодня на клубном часе « Волнуется Природа неспроста» мы собрались поговорить о серьезной проблеме. Прежде я хотела бы вам предложить посмотреть мультфильм Ольги Проненко « Все ОК?».
Просмотр экологического мульфильма Ольги Проненко с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель. Название мультфильма « Все ОК?», согласны вы с этим названием? ( Ответы детей)
Учитель. Президентом Владимиром Путиным 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. ( Обратить внимание учеников на плакаты, вывешенные на классной доске)
Учитель. Ребята нашего класса прочитают стихи.
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: Я сберегу вас, сберегу!
Учитель. А теперь важный вопрос ко всем: Человек – часть природы или ее хозяин? ( Ответы детей)
Учитель задает загадку про планету Земля (слайд)
Учитель. Экология. В переводе на русский язык - "ойкос" - дом,жилище, "логос" - наука. Выходит, что экология - это "наука о доме". Для человека дом, чаще всего, - 4 стены и крыша ; для зверя - лес, горы, поле; для рыб - моря, реки, озёра. Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе - это, конечно, наша планета Земля.
Игра «Экомячик»: передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения – парки, скверы. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Планета Земля – живой организм, она так же, как и мы, может болеть Что ей вредно?
5. Что могут сделать школьники, чтобы меньше вырубалось деревьев?
6. Какие экологические плакаты вы установили бы у тропинки в степь?
Экологические акции
Сбор макулатуры под девизом « Сохраним дерево». В этой акции приняли участие Гиляндиков Басан, Касанов Дольган, Улюмджиева Альвина, Карманова Заяна, ученики 4 класса Башинский Даниил, Первеев Дорджи. Большое спасибо, вам ребята, вашим родителям! Аплодисменты им!
Сделай кормушку для птиц! В этой акции приняли участие Умерова Альфия, Зудбинов Эльвег., Этырова Айтана., Акаев Сайнноен. Большое спасибо, вам ребята, вашим родителям! Аплодисменты им!
Давайте жить в чистоте (заключение договора со СпецАТХ). Семьи Улюмджиевой Альвины, Арнаева Миши приняла участие в этой акции. Аплодисменты им!
Городские новости
В газете « Элистинская панорама» от 07 февраля 2013 года напечатана статья о том, что в городе установлены 100 новых мусорных контейнеров, большая часть из них установлены в центральной части города.
Учитель. Ребята, споем песню героя мультфильма, любимой фразой которого были слова « Ребята, давайте жить дружно».
Песня / под мелодию кота Леопольда/
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал.
Если добрый ты, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!
На лугу цветут разные цветы.
Радуют глаза людям.
Ты их не сорвешь, если умный ты,
Мы их охранять будем!
Муравей бежит из лесной глуши,
Над травинкой он бьется.
Если добрый ты, трогать не спеши,
Пусть скорее он домой вернется.
Реки и моря, друг мой, береги,
Пусть живут они вечно.
Если трудно им, ты им помоги,
Просто поступи человечно!
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал.
Если добрый ты, то Земля – твой дом,
А когда наоборот – плохо!
Учитель: Вы любите сказки?
СКАЗКА
Вот однажды жук почистил свои крылышки и полетел за кормом для деток. Долго летел, устал и опустился на незнакомой лужайке. Вдруг видит: навстречу идёт великан, с двумя ногами, готовый растоптать маленького жука, с двумя руками, готовыми схватить его и унести за тридевять земель в тридесятое царство. Останутся тогда маленькие жуки голодными. Как вы думаете, кто великан? Замер от страху жук, не шевелится, а великан нагнулся и говорит Что сказал великан жуку? ( Ответы детей)
Игра «Да и нет»
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Рефлексия.
Учитель. Вы знаете, какие бывают добрые дела для охраны окружающей среды? ( Ответы детей)
- Добрые дела приносят всем радость, улучшают настроение. Сегодня мы взрастим Дерево добрых дел или Дерево добрых поступков для охраны окружающей среды. ( На доске изображен контур большого раскидистого дерева без листьев. Красивые листья лежат на партах у ребят, на них дети напишут свои добрые дела, которые они уже сделали или собираются сделать. Обязательно прочитать каждое доброе дело, похвалить детей.)
Учитель. Добрых дел много выполнили, дерево стало нарядным. Ребята, вы многое знаете и умеете для наведения и поддержания порядка, охраны окружающей среды. Вы – юные экологи. Вам вручаются отличительные значки « Юный эколог». ( Учитель вручает каждому школьнику значок).
Исполняется песня юных экологов / на мотив «Бременские музыканты»/
Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.


Литература
Интернет – сайты: september.ru, www.zelife.ru.
С.Ю.Николаева «Экологическая сценка – намек « Этого нельзя допустить»// журнал «Педсовет», № 1, 2013 г, с. 15.
«Установлены новые контейнеры»// газета « Хальмг унн», 07.02.2013 г, с. 3.
Г.А.Земисова « Дерево добрых дел»// Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», № 8, 2009 г, с. 44






































ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕArial BlackВОЛНУЕТСЯ ПРИРОДА НЕСПРОСТАArial BlackВОЛНУЕТСЯ ПРИРОДА
НЕСПРОСТАРисунок 47Рисунок 13Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR8TFdSD32uuZgJzU_fCHsPQD9rn9bT8TcuYOa6iFk5UUTAZPLpРисунок 16Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQQ_aHCcYygvp1CD2B1sEL9oq9VM3IYdz-hvpi0hg14otp8oO2iqQРисунок 25Описание: https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi-zQXryjuXx0sCZHPRIDSfvju80PHgYI3noIfQCp7I9KWggLq ђ Заголовок 1 ђ Заголовок 2 ђ Заголовок 3 ђ Заголовок 4 ђ Заголовок 5 ђ Заголовок 6 ђ Заголовок 7 ђ Заголовок 8 ђ Заголовок 915