Календарно-тематическое планирование по рисованию в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по рисованию 4 класс
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
рассказывать о содержании особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
I-я четверть 9 часов
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные
и коррекционные
Основные
понятия
1
1
Рисование овощей и фруктов.
(4-6 на листе бумаги)
Учить передавать форму предметов разной формы, размера и цвета. Развивать навык рисования предметов с натуры. Коррекция мелкой моторики, глазомера, зрительно восприятия на основе выполнения работы по инструкции.
Форма предмета
Рисование с натуры
2
1
Рисование с натуры листа березы.
(Раздаточный материал)
3
1
Рисование с натуры ветки рябины.
4
1
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Формировать навык составления рисунка в квадрате.
Узор в квадрате
Растительные формы
5
1
Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим». (А. Пахомов. «Василий Васильевич»)
Коррекция речи, мышления на основе построения ответов на вопросы по картине.
Беседа по картине
6
1
Рисование геометрического орнамента.
(крышка для столика квадратной формы).
Формировать навык оформления крышки для столика геометрическим орнаментом.
Геометрический орнамент
7
1
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).
Коррекция речи, мышления на основе беседы. Учить выражать свое мнение.
Декоративно-прикладное искусство
8
1
Рисование на тему «Сказочная избушка»
(украшение узором наличников и ставен).
На основе беседы формировать навык рисования на тему с использованием навыка украшения узором. Коррекция памяти, мышления на основе воспроизведения рисунка.
Наличники
Ставни
9
1
Рисование с натуры кружки, кастрюли. (Беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.)
Дать понятие о перспективном сокращении круга, передачи объема светотенью. Коррекция мышления, зрительного восприятия путем построения плана работы.
Рисование с натуры
Перспективное рисование
Передача объема светотенью
II-я четверть 7 часов
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные
и коррекционные
Основные
понятия
10
1
Беседа на тему «Золотая хохлома». (Демонстрация изделий народного промысла.)
На основе знакомства с изделиями народного промысла вы звать интерес к их различным видам.
Народный промысел
Золотая хохлома
11
1
Рисование на тему «Моя любимая игрушка». (по выбору учащихся).
При рисовании учить предавать размер, цвет, форму предмета. Коррекция моторики при работе над рисунком с натуры. Коррекция памяти на основе рисования на тему.
Рисование на тему
Рисование с натуры
12
1
Рисование с натуры игрушки-автобуса.
13
1
Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).
14
1
Рисование на тему «Городской транспорт»
15
1
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Учить рисовать по образцу геометрический орнамент. Коррекция моторики на основе упражнений с предметами.
Геометрический орнамент
16
1
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Формировать навык декоративного рисования. Коррекция мышления при выполнении росписи тарелки.
Декоративное рисование
III-я четверть 10 часов
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные
и коррекционные
Основные
понятия
17
1
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Формировать навык передачи формы снежинки по памяти. Коррекция памяти.
Панно
18
1
Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело». (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!»,
С. Григорьев. «Вратарь»)
Коррекция мышления, речи на основе беседы по картинам. Учить описывать изображенное на картине.
Беседа по картине
19
1
Рисование с натуры зонта.
При рисовании с натуры учить передавать форму, цвет предмета. Коррекция мышления, мелкой моторики при составлении плана предстоящей работы и выполнении рисунка.
Рисование с натуры
Раздаточный материал
20
1
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
21
1
Рисование с натуры пластикового стаканчика. (раздаточный материал)
22
1
Рисование с натуры экскаватора. (подъемного крана, бульдозера)
23
1
Декоративное рисование открытки к 8 марта.
Учить оформлять поздравительную открытку, соответствующую празднику. Развивать эстетический вкус.
Декоративное рисование
24
1
Рисование с натуры домика для птиц.
Учить рисовать домик для птиц.
Рисование с натуры
25
1
Беседа по иллюстрациям картин.
(И. Левитан. «Март», «Первая зелень»,
К. Юон. «Мартовское солнце»).
Вовлекать в беседу по картине. Коррекция речи при описании картины.
Иллюстрация
26
1
Рисование на тему «Пришла весна»
Формировать навык рисования на определенную тему. Коррекция мелкой моторики.
Рисование на тему
IV-я четверть 8 часов
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные
и коррекционные
Основные
понятия
27
1
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Формировать навык рисования с натуры. Коррекция моторики на основе специальных упражнений.
Элементы строительного материала
28
1
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
Формировать навык декоративного рисования. Коррекция мышления при выполнении росписи блюда.
Декоративное рисование
29
1
Рисование на тему «Космические корабли в полете».
Учить передавать в рисунке определенную тему. Коррекция мышления, памяти.
Рисование на тему
30
1
Рисование с натуры настенных или напольных часов.
Учить предавать в рисунке с натуры пропорции предметов. Коррекция зрительного восприятия при анализе предмета.
31
1
Рисование с натуры в виде набросков столярных инструментов.
Учить делать наброски несложных форм. Коррекция мелкой моторики при работе с карандашом.
Наброски
Столярные инструменты
32
1
Рисование с натуры настольной лампы.
Совершенствовать технику рисования с натуры.
33
1
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
Познакомить с народными промыслами, прививать любовь к данному виду искусства.
Декоративно-прикладное искусство
34
1
Рисование узора в квадрате из природных форм (цветы и бабочка).
Формировать навык рисования узора в квадрате. Коррекция моторики на основе специальных упражнений.
Заголовок 115