Интерактивный классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стабенская СШ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Учитель начальных классов
высшей категории
Цыганкова Лариса Владимировна
Смоленск 2015Интерактивный классный час
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
«Добро не наука, оно действие» Р. Роллан.
«Всё хорошее в природе-от солнца, а всё лучшее в жизни-от человека» М. Пришвин.
Цель:
Формирование у учащихся таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Задачи:
- Работать над выработкой положительных черт характера.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, сопереживать, понимать себя и другого человека.
-Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фломастеры и альбомные листы для творческой работы, карточки с заданиями для учащихся, пословицы о добре и вежливости.
План.
I. Вступительная часть
Самоопределение темы классного часа учащимися. Значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
II. Основная часть
Формы деятельности
Творческая работа «Фантазёры».
Презентация «Наши добрые дела».
«Свод правил воспитанного человека».
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Инсценировка ситуаций.
Работа в группах.
Домашнее задание.
III. Заключительная часть
Оценка результативности классного часа.
Ход занятия.
Учитель: - Ребята, прочитайте слова известного французского писателя, общественного деятеля Ромэна Роллана и подумайте, о чем мы с вами будем говорить? (на доске слова «Добро не наука, оно действие») Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- Сформулируйте тему классного часа. (Предположения детей)
На экране появляется запись «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
- Прочитайте название классного часа.
- Как вы считаете, почему мы сегодня выбрали эту тему для разговора? (ответы детей)
Учитель: - Да, мы живём среди людей. Люди окружают нас везде: на улице, в транспорте, на отдыхе и, наверное, они нуждаются в добром окружении и общении.
- Что означает слово доброта? (ответы детей)
Учитель:- Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание.
Ученик читает стихи:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Работа в группах. Творческая работа.
Учитель:- Сейчас вы будете «фантазёрами». Изобразите на бумаге, как вы представляете себе доброту.
На доске «Поляна доброты» из рисунков учащихся. Каждая группа представляет и комментирует свой рисунок.
Учитель:
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог? (ответы учеников)
- Какими добрыми делами может гордиться наш класс?
- Давайте вспомним эти дела.
Презентация. « Наши добрые дела».
Учитель:- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Ученик читает стихи:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Учитель: - Доброта и вежливость всегда идут рядом. Быть вежливым – это что значит? (ответы детей)
Учитель: - Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться и общаться.
- Давайте составим «Свод правил воспитанного человека». (Дети называют правила)
Говорить всегда вежливые слова.
Здороваться с учителями, друзьями, знакомыми.
Помогать слабым, защищать их.
Уступать друг другу.
Не давать прозвищ товарищам.
Не отвечать на грубость грубостью.
Уважительно относиться к старшим.
Постоянно помнить об окружающих.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Учитель:- Я буду просить выполнить задание, но выполнять вы должны, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд.
Я говорю, руки вперёд!
Садитесь, пожалуйста!
Инсценировка ситуаций
Учитель: - Я предлагаю следующие ситуации:
Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб?
Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.
Вам надо сообщить учителю, что вы заболели и в школу не придёте.
Работа в группах. (Дети получают карточки с заданием).
Учитель: - Пожалуйста, закончите строчки волшебными словами.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда нас ругают за шалости, мы говорим…(прости, пожалуйста).
-Спасибо.
Домашнее задание
Учитель: - Какие пословицы о доброте и вежливости вы приготовили дома? (Дети зачитывают пословицы).
Доброта без разума пуста.
Добра желаешь - добро делай.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Про доброе дело говори смело.
Доброе дело – дверь в душу.
Доброе слово и кошке приятно.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
(Ученики объясняют значение подобранных пословиц).
Учитель:
- Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми, смелыми, честными. И этому надо учиться с детства. Желаю вам стать образцовыми учениками, вырасти хорошими людьми, чтобы с вами было приятно общаться.
Рефлексия
- Понравилась ли вам тема, которую мы затронули? Поделитесь впечатлениями. (Дети делятся впечатлениями).
Итог занятия
Учитель: - Что дал вам этот разговор? (ответы детей)
-Я бы хотела закончить наш разговор словами великого знатока природы М.М. Пришвина (слова на экране)
«Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».
Дети читают стихи:
Средь тысячи тысяч на шаре Земном
Без помощи, лишней опеки
Попробуй в людском состязаньи шальном
Себя заявить Человеком.
Ты молод, удачлив, любим и богат,
Не знаешь дороги к аптекам,
А рядом глаза несчастливцев горят,
Средь них окажись Человеком.
Бывают минуты, что горя черней,
Крутых разногласий с веком,
И даже в последнем, смертельном рывке
Остаться сумей Человеком.
И с кем бы судьба не столкнула в пути-
С Владыкой иль бедным калекой-
Ты помни: все люди - дети Земли
И будь среди них Человеком.
Учитель:
- Вы очень хорошо поработали, подарили мне частичку своей доброты, а я хочу подарить вам частичку сердца. Всем в подарок сердечки - липучки.
-Спасибо, до свидания.