ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему «Природа в опасности. Охрана природы»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮШИЙ МИР НА ТЕМУ
«Природа в опасности. Охрана природы»
ФИО Воробьева Марина Анатольевна Место работы: МОУ СОШ № 17г.Балашова Саратовской области Должность: учитель начальных классов Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема и номер урока в теме:
Природа в опасности. Охрана природы.(5ч). Базовый учебник, Окружающий мир (А.А. Плешаков), часть 1, учебник с. 27-32, рабочая тетрадь с.10-12. Цель урока: Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
Задачи:
- образовательные:
- формировать знания об экологической целостности природы;
- подготовить учащихся к знакомству с влиянием человека на природу;
- с какой целью была создана Красная книга;
- способствовать развитию компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование
контроль;
- стимулировать познавательную активность детей;
-развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность
-развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать и обогащать речь учащихся, умение высказывать свою точку зрения;
-воспитательные
- воспитывать сотрудничество, взаимодействие между детьми
-воспитывать экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, патриотические чувства, любовь к природе.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в группах и парах, компьютер, проектор экран.


Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика УУД Время
(в мин.)
1 Мотивация к учебной деятельности Организация внимания и внутренней готовности… Приветствуют учителя и садятся Личностные Коммуникативные 1 мин
2 Проверка домашнего задания, постановка цели урока.
(Фронтальный опрос.)
1.Чтотакое «окружающая среда»?
2. Что изучает наука экология?
3. Приведите примеры экологических связей:
а) живое - неживое,
б) неживое - живое,
в) растения - животные,
г) животные - растения
д) человек - природа.
4.Составить цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол,
растение, скворец.
5. Какое значение для людей имеет экология?
Дети отвечают на вопросы.
-Приводят свои примеры и аргументируют их. Высказывают своё мнеие7 мин
3 Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. №1 Работа в тетради
(стр. 5, задание 4).
-Запишите правила, которые соответствуют данным знакам.
Динамический диктант: «Выбери правило поведения в природе».
Записывают правила в тетради.
Работу выполняют на листочках. Если согласны с правилом, то ставят знак «+», если нет, то «-». Один ученик работает за доской.
13
мин
4 Изучение нового материала, в том числе и объяснение.
Знакомство учащихся с тем, как влияет человек на природу; о безответственном отношение человека к природе; когда и с какой целью была создана Красная книга Слушают, дополняют известными им фактами причин исчезновения животных и растений.
5
мин
5 Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
№2 Знакомство с редкими и вымирающими видами животных. С животными, которые внесены в Красную книгу Саратовской области. Защита проекта по теме « Редкие и вымирающие виды растений и животных Саратовской области и их охрана». (2-3уч.)
9
мин
6 Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
№3 Организует беседу. Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник?
-Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?
-А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?
-Правильно, прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила. Человек не может не использовать природу. Она необходима для жизни.
-Нужно относиться бережно к природе.
-Выполнять правила «Вежливости на природе».
Повторяют правила «Вежливости на природе».
4 мин
7 Подведение итогов и результатов урока. -Ребята, урок подошёл к концу.
- Что нового узнали?
-Какую работу выполняли?
- Чему научились?
-Что вам в нем понравилось?
Слушают, отвечают на вопросы 2 мин
8 Домашнее задание -Дома с помощью родителей сделать кормушку для птиц. (Учитель демонстрирует образцы кормушек). Рассматривают образцы кормушек и делают записи в дневниках. 4
мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Проблемы охраны природы Мультимедийный Текст/Текст с иллюстрациями http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf229f5-115a-4125-a919-07c95465eedd/%5BBI9ZD_9-04%5D_%5BTE_01%5D.html2 Охрана природы в России Мультимедийный, интерактивный Интерактивное пособие http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e95bdd9b-6046-4e58-bb05-000d04dd92d5/012.swf3
Охрана природы за счет экономии ресурсов Мультимедийный, практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2532113e-bbe5-4ffb-ceaf-06d0a3736e2d/00120073858819106.htm