Урок по теме: Весеннее пробуждение растений


Конспект урока по теме : «Весеннее пробуждение растений»
2 класс УМК «Перспектива»
Цели:
1.актуализировать знания детей о весенних изменениях в природе;
2.устанавливать зависимость явлений в природе, сравнивать погоду в начале весны и в конце весны;
3.показать связь весенних изменений с неживой природой;
4.развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
5.воспитывать эстетическое отношение к  природе,бережное отношение к ней; познакомить с причинами исчезновения многих первоцветов, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу;
6.развивать выразительность речи;
7.воспитание трудолюбия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2.Проверка домашнего задания.
Дети!Вашим домашним заданием было придумать сказку о созвездиях весеннего неба.Давайте послушаем ребят (2-3 ученика рассказывают сказки).
3.Постановка цели урока.
Дети ,послушайте стихотворение.
Разбегайтесь ручьи
Растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И зацвёл подснежник…
-Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки?
-О каком времени года рассказывает автор?
-По каким признакам догадались?
-Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками)
-Что такое подснежники? Когда они цветут?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?(о раннецветущих растениях)
Итак, тема нашего урока «Весеннее пробудение растений»
3.Работа по теме урока:
- Что же такое раннецветущие растения?
-Когда зацветают первые цветы?
-Сходит ли к тому времени снег?
-Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?
- А что же им требуется для начала цветения?
На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75.
Читаем текст и находим ответ на этот вопрос.
-Итак,что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги)
-Почему в лесу много света?
-Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей-корневищ и луковиц)
- Назовите растения, которые относятся к раннецветущим.
4.Сообщения учащихся о мать -и мачехе, хохлатке, ветренице, медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке.
Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию.
Итак, дети, о чём мы говорили ? Назовите ещё раз раннецветущие растения.
Дети! Первоцветы находятся под охраной государства. Некоторые из них занесены в Красную книгу.
5.Рефлексия.
-Как называется растения цветущие ранней весной?
-Что необходимо этим растениям для цветения?
-Что представляют собой подземные части этих растений?
Угадай растение по описанию. (учитель предлагает угадать первоцвет по описанию)
6.Домашнее задание (рабочая тетрадь №2,№3 с.41)