Сценарий внеклассного мероприятия на тему Давайте жить дружно (2класс)


Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности
Общая часть
Внеклассное мероприятие
Класс 2 класс
Тема Давайте жить дружно!
Цель Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Задачи 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.
2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.
3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
4. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся.
Планируемые результаты и критерии оценки Метапредметные (развитие УУД)
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; чувств вины и совести; оценка своих поступков;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Предметные
Задачи / задания для формирования УУД Поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви; расширить знания школьников о добре и о его роли в жизни каждого человека; 
формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; 
Развить коммуникативные способности  и умение  работать в группе.
Ресурсы / оборудование Оборудование:
*Презентация игры «Давайте жить дружно»;
*Корзина с овощами (банан, огурец, лук, виноград, яблоко).
Наглядный материал:
*Солнышко с лучиками (игра, теплая, живая, праздничная, познавательная, полезная);
*Ромашка с лепестками;
*На отдельных листочках правила друзей;
*На отдельных листочках пословицы о дружбе.
Организационная структура
Этап Продолжительность Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации работы учащихся Формируемые УУД
Мотивационно-целевой Организационный момент
( 5 мин.) Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие.
–Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?
Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу
-Такие отношения людей называется дружбой.
Фронтальная Личностные УУД
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость .Создание позитивного настроения
Актуализация темы
Подготовка проблемной ситуации
Осознание проблемы
(7 мин.) - Какое прекрасное слово – дружба. На экране появляется запись С.И.Ожегова
Если мы откроем толковый словарь Ожегова то увидим, что «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Сегодня, на нашей игре «Давайте жить дружно» мы будем учиться радоваться победе друзей, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить – такова цель игры, которую мы проводим.
И мудрец, который будет давать умные советы, произносить умные изречения великих людей.
У меня в руках книга с умными изречениями великих людей, многие стали крылатыми высказываниями. Сегодня мы услышим некоторые, соответствующие теме нашего занятия.
Как вы понимаете слово «дружба, друг»?
Слушают и ответают на вопрос учителя, вступают в диалог.1.Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
2.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с друзьями.
3.Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.
4.Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
5.Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо
Фронтальная Регулятивные УУД
Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Предметные УУД
воспроизводить знания
Познавательные УУД
Учатся  анализировать информацию
Коммуникативные УУД
Учатся строить понятные аргументированные высказывания.
Предметные УУД
Уметь сформулировать цель мероприятия
Основная часть
Работа в группах
(25 мин.)
Учитель: Вы уже определили свои группы Их у нас три.
Перед вами корзина с овощами. Перед началом игры, мне бы хотелось, чтобы вы объяснили свое настроение выбором того или иного предмета.
(В результате на доске появляется солнышко на лучах которого определения какой дети хотят видеть игру) Итак, в путь!
Появляется на экране запись слов Аристотеля.
- «Истинная дружба – дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей» так сказал Аристотель. Не забывайте эту мудрость.
- Что должен знать каждый человек, чтобы достичь взаимопонимания со стороны другого. В этом нам помогут следующие конкурсы. У каждой группы свои конкурсы.
Послушайте задания:
- Вы справились с 1 заданием. Молодцы. Каждая группа получает вот по такому жетону. Это непростой жетон, а часть мозаики, которую вам надо будет сложить в конце игры.
Выдаются жетоны.
Представитель от каждой группы выбирает предмет и объясняет почему он выбрал его
Читают запись слов Аристотеля.
1 группа. Из лепестков собирают ромашу. Лепестки разные. На каждом лепестке записывают слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы.
2 группа ваш конкурс «Азбука добрых слов». У каждого листок. Записывают слова, которые выражают благодарность, приветствие, прощение, просьбу.
3 группа конкурс «Собери правила друзей». Из слов составить предложения – правила.
Групповая Коммуникативные УУД
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Регулятивные УУД
Развитие умения осмысливать полученную  информацию.
Познавательные УУД
Формирование умения излагать свою точку зрения.
Познавательные УУД
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
Личностные УУД
Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
Коммуникативные УУД
Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.
Физкультминутка
Подведение итогов
Появляется на экране запись Вильяма.
-«Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям
Делание добра – не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь же органична для развитого человека, как потребность есть и пить.
Сейчас для каждой группы прозвучит своя сценка и вопрос. Постарайтесь ответить на него. Будьте внимательны.
Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу
- Молодцы! Вы справились! Каждый получает по жетону! Продолжаем нашу игру!
Давайте и мы посмотрим в глаза друг друга и проведем такую физкультминутку
Физкультминутка «Наши руки хороши …»
- Молодцы, вы были очень дружны.
Появляется на экране запись Пифагора.
-«Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. И этому мы стараемся учиться на наших уроках и мероприятиях.
Следующий конкурс «Собери пословицу» Вручение жетонов.
Появляется на экране запись Роллана.
- «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу!» Роллан. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Одинокий человек в океане после кораблекрушения может продержаться не более месяца. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех.
- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей?
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
Игра «Кто с кем дружит».
Как хорошо, когда у человека есть друг. Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
- Молодцы. Дружно ответили. Вы получаете по жетону.
Сложите из ваших жетонов – мозаику. Что получилось? ИЗ ваших сердец, складывается большое сердце нашего класса. Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу.
Учащиеся слушают рассказ, получают задание, совместно обдумывают и представитель от каждой группы выступает.
Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения.
Учащиеся из частей складывают пословицы и один человек от группы их зачитывает.
Слушают ситуацию и подбирают подходящую к ней пословицу.
- С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно.
- Хранить секреты и помогать друг другу.
Дети по очереди соединяют парами сказочных героев
Складывают мозаику, у каждой группы получилась часть сердца. Соединяют детали и показываю сердце на доске. Групповая Познавательные УУД
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознанно строить речевой высказывание;
- работа с информацией;
Коммуникативные УУД
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;
Регулятивные
-формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
Коммуникативные УУД
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Регулятивные УУД
-Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
свободно ориентироваться  и воспринимать  текст;
осознавать  и произвольно строить  речевое высказывание.
ЛичностныеУУД:
определять правила работы в группах;
бережное отношение к духовным ценностям, понимать  и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные УУД:
определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Рефлексия
(8 мин.) Учитель: Вот и подходит к концу наша игра. У нас сегодня не оказалось победителей и проигравших. Как вы думаете, почему?
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и скажем друг другу все вместе слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Давайте жить дружно!»
Сейчас ребята споют частушки о дружбе.
Высказывают свои предположения.
Взявшись за руки хором произносят слова кота Леопольда.
Подготовленные учащиеся поют частушки о дружбе. Остальные дружно хлопают.
Регулятивные УУД
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Личностные УУД
Дают оценку своего
эмоционального состояния и аргументируют свою позицию
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт общего образования
Кафедра социального образования
Выпускная аттестационная работа
по образовательной программе повышения квалификации
«Проектирование и технологии реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в контексте ФГОС»
Работу выполнила:
Добролюбова Татьяна
Николаевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ № 511,
Пушкинский район.

Санкт-Петербург
2015