Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование. Школа развития речи. К методическому пособию Т. Н. Соколовой «Школа развития речи»


Содержание учебного предмета№ п/п Название разделаКоличествочасовХарактеристика основных содержательных линийПланируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио)
Слово 32ч Знакомство с многозначными словами.
Познакомить с омонимами, омоформами, омофонами.
Познакомить с понятием «фразеологизмы».
Познакомить с понятием «сравнение».
Познакомить с понятием «олицетворение».
Познакомить с эпитетами, их назначением.
Познакомить с эмоционально окрашенной лексикой.
Познакомить с заимствованными словами.
Познакомить с разделом языка – этимология. Обсуждение о происхождении и понятии слов в языке.
Познакомить с происхождением и значением имен.
Познакомить с происхождением отчеств.
Познакомить с происхождением фамилий.
Знакомить с топонимами.
Исследовать устаревшие слова.
Знакомить с написанием сочинения – описание картины. Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.
Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов.
Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.
Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи.
Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи.
Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи.
Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи.
Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя.
Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов.
Уметь объяснять происхождение имен.
Уметь объяснять происхождение отчеств.
Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии.
Уметь объяснять топонимы.
Уметь находить и объяснять значение устаревших слов.
Уметь употреблять фразеологические обороты. Проверочная работа
Текст 24ч Знакомим с разными типами текстов и их признаками.
Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов.
Обсуждение признаков текста.
Обсудить способы цепной связи предложений в тексте.
Обсудить понятие цепной связи предложений в тексте.
Обсудить параллельную связь предложений в тексте.
Исследовать единый временной план в текстах с цепной и параллельной связью предложений.
Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах.
Обсуждение с временной соотнесённостью глаголов. Уметь различать типы текстов.
Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.
Уметь из предложений составлять текст.
Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте.
Уметь составлять из предложений текст, в котором предложения соединяются цепной связью.
Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью.
Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте.
Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время.
Уметь объяснять фразеологизмы; уметь ставить в тексте в нужную форму.
Уметь редактировать повествовательные тексты. Проверочная работа
Стили речи 12ч Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи.
Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог».
Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии.
Обсудить признаки научного стиля.
Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари – справочники). Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном.
Уметь находить текст в разговорном стиле.
Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии.
Уметь различать научный текс от других.
Уметь работать со словарями. Проверочная работа
Календарно - тематическое планирование
№ урока Раздел – количество часов
Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС Датапроведенияурокапланфакт1-2 Многозначныеслова. Знакомство с многозначнымисловами. 6.09
7.09 3-4 Омонимы, омоформы, омофоны. Познакомить с омонимами, омоформами, омофонами. 13.09
14.09 5-6 Фразеологизмы. Познакомитьс понятием «фразеологизмы». 20.09
21.09 7-8 Сравнения. Познакомить спонятием «сравнение». 27.09
28.09 9-10 Олицетворение. Познакомить с понятием «олицетворение». 4.10
5.10 11-12 Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. Познакомить с эпитетами, их назначением. 11.10
12.10 13-14 Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Познакомить с эмоционально окрашенной лексикой. 25.10
26.10 15-16 Откудаприходятслова. Познакомить с заимствованнымисловами. 8.11
9.11 17-18 Этимология. Познакомить с разделом языка – этимология. Обсуждение о происхождении и понятии слов в языке. 15.11
16.11 19-20 Кактебязовут? Познакомить с происхождением и значением имен. 22.11
23.11 21-22 Тайна имени Познакомить с происхождениемотчеств. 29.11
30.11 23-24 Нашифамилии. Познакомить с происхождениемфамилий. 6.12
7.12 25-26 Топонимы. Знакомить с топонимами. 13.12
14.12 27-28 Устаревшиеслова. Исследоватьустаревшиеслова. 20.12
21.12 29-30 Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Знакомить с написанием сочинения – описание картины. 27.12
28.12 31 Проверочнаяработа. 11.01 32-34 Типытекстов. Знакомим с разными типами текстов и их признаками. 17.01
18.01 35-36 Темытекстов. Опорныеслова. Знакомить с признаками текста, совершенствовать навыки определения опорных слов. 24.01
25.01 37-38 Связьпредложений в тексте. Обсуждениепризнаковтекста. 31.01
1.02 39-40 Цепная связь предложений в тексте. Обсудить способы цепной связи предложений в тексте. 7.02
8.02 41-42 Цепная связь предложений в тексте. Обсудить понятие цепной связи предложений в тексте. 14.02
15.02 43-44 Параллельная связь предложений в тексте. Обсудить параллельную связь предложений в тексте. 21.02
22.02 45-46 Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». 28.02
1.03 47 Единыйвременнойплантекста. Исследовать единый временной план в текстах с цепной и параллельной связью предложений. 7.03 48 Единыйвременнойплантекста. Знакомство с понятием о временной соотнесённости глаголов в повествовательных текстах. 14.03 49 Единыйвременнойплантекста. Обсуждение с временной соотнесённостью глаголов. 21.03 50 Стилиречи. Знакомство с понятием «стиль речи» и с разновидностями стилей речи. 4.04 51 Стилиречи. Исследовать разговорный стиль речи; дать понятия «Монолог» и «Диалог». 5.04 52-54 Культураобщения. Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии. 11.04
12.04 55-56 Научныйстиль. Обсудитьпризнакинаучногостиля. 18.04
19.04 57-59 Словари. Исследовать разные виды словарей (толковые, или объяснительные словари; словари – справочники). 25.04
26.04 60-61 Слова-друзья и враги. 2.05
3.05 62-63 Путешествие в Языкарию10.05
16.05 64-65 Правила для говорящего и слушающего 17.05
23.05 66-67 Речевые игры 24.05 68 Проверь себя 30.05