Дидактические игры третьей группы направленные на на решение задач блока преобразования для детей средней группы






Дидактические игры III группы направлены на решение задач блока преобразования для детей средней группы
Серия «игры-преобразования»
Направлены на приобщение детей к преобразованию предметов, в которых раскрываются потенциальные возможности детей для развития воображения, мышления.
«Используй по –другому» Дидактическая задача. Сформировать у детей умение находить как можно больше вариантов и способов использования предметов, расширять понимание многофункциональности. ХОД ИГРЫ Воспитатель показывает предметную картинку , дети называют предмет, и каждый по очереди рассказывает , как можно его использовать. Например, деревянной ложкой едят, ею размешивают, ее используют как музыкальный инструмент и.т.д. зонтом можно укрыться от дождя и солнца, использовать как трость и палочку и.т.д.
«Назови по-другому» Дидактическая задача. Сформировать у детей умение находить как можно больше вариантов и способов использования предметов, расширять понимание многофункциональности. ХОД ИГРЫ Воспитатель называет предмет, и бросает мяч ребенку, который должен сказать , как его можно использовать. Затем мяч бросают другому ребенку- тот называет вариант использования.
Серия игры-преобразования«прогноз будущего»
Данная серия игр направлена на совершенствование предметов.
«Волшебный кружок» Дидактическая задача. Цель, осуществлять элементарное планирование, реализовывать задуманное и получать результат. Материал: дидактический материал. ХОД ИГРЫ Детям предлагаются разрезные детали и части предметов. Перед детьми ставится задача, из пустого кружка на листе ,преобразовать в какой –либо предмет природного или рукотворного мира .
Метод простого приема фантазирования: оживление. по программе РТВ-ТРИЗ.
«Мы-ожившие дома» Дидактическая задача: познакомить детей с приемом «Оживление».Закрепить умение анализировать ,что хорошо, а что плохо: для кого, когда. ХОД ИГРЫ Детям предлагаются несколько макетов домов из которых они выбирают, кто в нем будет жить. Подвести итог , что нужно добавить, чтоб любой предмет стал живой. Вопрос: Что есть у всех живых, чтоб они могли двигаться, видеть, разговаривать? После ответов детей показать детям прозрачный целлофан, на котором нанесены (наклеены или нарисованы глаза, нос, рот, ручки, ножки, а туловища нет).Если его приложить к любому предмету, предмет «оживает», затем дети самостоятельно называют полученный предмет.