Анализ урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара».


Резникова Светлана Петровна, учитель технологии, высшей категории, МОУ СОШ № 1 села Покойного
Анализ урока по технологии в 8 классе
Тема урока: «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара».
В группе учащихся 8в класса, обучается 10 человек. Учащиеся достаточно разные по психологическим особенностям, форсированности навыков, мотивации к учебной деятельности. Класс отличается высокой активностью и средней работоспособностью. Есть лидеры – активные, любознательные учащиеся, умеющие проявить творчество, самостоятельность, инициативу в работе. Другая половина класса – учащиеся со средним уровнем форсированности учебных навыков. Благодаря учету этих психолого-педагогических особенностей класса, урок, я считаю, прошёл продуктивно, позволил всем детям активно включиться в работу, не было перегрузки, переутомления детей.
Главные задачи, которые я ставила перед собой, были следующие: по
теме: «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»;
•интеграция информационных технологий в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности учащихся;
•формировать приёмы умственной деятельности, учить мыслить логически;
•формировать системное представление учащихся о средствах массовой информации.
Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
Развивающая: развивать умения творческое мышление, внимание, память учащихся;
Воспитательная: формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность;
Они узнали, что такое маркетинг и реклама, научились определять по штрих коду качество товара. Урок проходил в научной форме с целью вовлечь учащихся в процесс обучения. Стараясь рационально использовать время на занятии, логично соблюдая связь частями в определенной последовательности.
Используя комплексный подход к уроку, были реализованы принципы: обучения, доступности, меж предметной связи и наглядности связи с жизнью.
Были созданы условия и эмоциональный настрой учащихся для творческого развития.
Материал содержания урока был подобран в соответствии с поставленными целями.
Рефлексия урока, показала, что большинство детей были эмоционально удовлетворены, а, значит, я могу сделать вывод, что многообразие форм работы, смена мыслительных действий, позволили мне решить поставленные задачи урока.
Я считаю, что мне удалось закрепить материал и использование проблемного метода обучения оказалось наиболее эффективным. Все этапы урока позволили детям закрепить полученные знания.
Смена видов деятельности и интересные задания помогли сохранить самочувствие и настроение детей, продуктивную мотивацию учения. Таким образом, я считаю, что формы, методы и приёмы, которые использовала на уроке, помогли в полной мере достичь основной цели урока.
Гигиенические нормы выполнены: класс заранее подготовлен, проведена влажная уборка, класс проветрен. Все наглядные пособия эстетично оформлены. Использованы здоровьесберегающие технологии.