Доброе слово, что ясный день Классный час


1044575-443230
=Внеклассное занятие.
Тема: Доброе слово, что ясный день.
Цель: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых
обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;
обратить внимание детей на то, что добрые слова
непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Ход занятия.
-Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда на разноцветном автобусе. Посмотрите, вот он.
-Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами.
-Взгляните на карту города Волшебных слов. Мы начнём наше путешествие с улицы Добрых слов.
-Для начала проверим, какие волшебные слова вы знаете. Начали!
- А сейчас мы послушаем стихи о вежливых словах.
Дети по очереди читают стихи.
Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Добрые слова.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду.
- Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили несколько вредных советов. Скажите, что в них неправильного, вредного? Как, по- вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Ребята читают советы вслух, находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступить.
Если ты пришёл к знакомым –
не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому
ни говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи
не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя,
что ты болтун.
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
-Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познаёт, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.
Игра «Собери пословицу».
Доброе слово - что дождь в засуху.
Доброе слово дороже богатства.
На добрый привет - добрый ответ.
- Мы попали на весёлую полянку. Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнём.
Физминутка с исполнением песни- танца «Делай так».
- Но Весёлая полянка не отпустит нас, пока мы не решим две задачи.. В их условии есть кое- какие ошибки, исправьте их.
Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а спросить вежливо: « который час». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо». )
Девочка возмущенно пожаловалась маме: « Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Валькой». « А ты как его зовёшь?»- спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: « Эй, ты!» (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!».)
-Мы оказались на аллее Игр. Проведём игру: я стану читать рассказ, а вы вставляйте нужные волшебные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…». Женщина вежливо поблагодарила Вову… . Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого- то мужчину, но сразу же сказал… .
-А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
В поезд входят три юнната:
« Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Тётя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
-Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
-Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь». (автор, Петрусь, сторож, девочка Яринка, вожатый)
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорёт:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, пострелёнок!»
Вот Петрусь догнал ЯринкуДа как дёрнет за косынку:
«Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка!
Нёс вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Извините, добрый вечер!»
«Ты,- вожатый закричал, -
И невежда, и нахал!»
Петя очень удивлён –
Разве был невежлив он?
- Наше путешествие продолжается. Мы в сквере Нарядных кукол. Посмотрим, что же здесь происходит?
Сценка «Слушай хорошенько». Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.
-Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. Итак, давайте вспомним – по какому городу мы с вами путешествовали? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать на прощанье?
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Занятие заканчивается записью песни «Если добрый ты».