Конспект интегрированного урока по ИЗО и технологии для 3 класса «Ёлка зимой в лесу», «Изготовление ёлочных игрушек»

Интегрированный урок. Изобразительное искусство + трудовое обучение в 3 классе.
Урок№1.Изобразительное искусство.

Тема: «Ёлка зимой в лесу».
Цель урока:
Развивать умение рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию. На основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшемся предмете. Правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.
Воспитывать интерес к учёбе, предмету, аккуратность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, образец работы, пооперационная карта, правила безопасности работы с ножницами, с клеем (инструкция), шаблоны, кисти, краски, ножницы, салфетки, клей, альбомный лист, цветная бумага.



Ход урока:
Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Сегодня мы опять
Учиться будем рисовать!



-К какому уроку приготовились? (к уроку изобразительного искусства).
-Какие предметы нам нужны для урока рисования? (альбомный лист, кисть, краски.)
-Вспомним правила пользования кисточкой. (макать немного, слегка стряхивать).


2. Работа с загадками.
1.Вился, вился рой,
Сел на землю - стал горой (снег)
слайд 1 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 слайд 2



2.Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (вьюга)
слайд 3 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 слайд 4

-К какому времени года относятся отгадки? (к зиме)
Назовите зимние месяцы
слайд 5 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Поставьте в правильном порядке слайд 6 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Назовите первый зимний месяц, второй зимний месяц, третий зимний месяц.
-А сейчас послушайте песенку (Маленькой ёлочке холодно зимой)
-О чём эта песенка? (о ёлочке).
-Где растёт ёлочка? (в лесу).

3. Работа с геометрическими фигурами.
-




-Назовите геометрические фигуры (треугольники).
-Чем они отличаются? (размером)
-Подумайте, какой предмет можно составить из этих треугольников? (ёлочку)

4. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку.
Тема урока: «Ёлочка зимой в лесу»
Цель: Мы будем учиться рисовать ёлочку красками, не используя простой карандаш.

5. Рассматривание рисунка.
На доске рисунок.
-Как нужно расположить лист? (горизонтально).
-Где находится ёлочка? (в лесу).
-Какого цвета ёлочка? (зелёная).

-Ребята, обратите внимание на ветки. Верхние ветки короткие и приподнятые, а нижние ветки, начиная с середины ствола длинные, тяжёлые и поэтому обычно опущены.
-Ветки у ёлочки пушистые. Мы их будем рисовать лёгкими мазками, прижимаем и ведём.

6. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
-Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.

7. Выполнение работы учащимися.
Дети приступают к рисованию.

Физкультминутка (сохнут рисунки )
Лесом по просёлку
Шли сюда на ёлку.
Ну, давай подпевай:
Шли сюда на ёлку.
Вот бегут зайчишки,
Зайчики - трусишки.
Ушками задвигали,
У ёлочки запрыгали.
Вот шагают петушки,
-Золотые гребешки.
Красные сапожки
На высоких ножках.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу.
Лапами захлопал,
По снегу затопал.

-Ребята, мы рисуем ёлочку зимой в лесу.
-А какая она зимой? (заснеженная).
-Что нам нужно нарисовать? (снег).
-Чтобы нарисовать снег, какой цвет возьмём? (белый).
Дети рисуют снег.
8. Итог урока.

Ребята, что мы сегодня, рисовали на уроке?(ёлочку).
-Где живёт ёлочка? (в лесу).
-Какого цвета ёлочка? (зелёная).
-Какая ёлочка зимой? (заснеженная).
9. Анализ выполненных работ.
Выставка рисунков.


Урок №2.Трудовое обучение.

Тема урока: «Изготовление ёлочных игрушек».
Цель урока: Корректировать и развивать пространственную ориентацию, воображение.
Формировать умение изготавливать украшения с помощью шаблона
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Работа с пословицей.
На доску вывешивается пословица.
-Прочитайте пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

-Как вы понимаете пословицу?
-Какой праздник в декабре? (Новый год).
-Какая ёлочка в новый год? (нарядная).
2.Сообщение темы и цели урока.
Во второй части нашего урока мы украсим наши ёлочки.

Тема урока: «Изготовление ёлочных игрушек».
Цель урока: Будем учиться изготавливать ёлочные игрушки.
-Из чего можно сделать ёлочные игрушки?(из цветной бумаги).
Сейчас мы сделаем ёлочные игрушки для наших ёлочек.
-Что нам для этого понадобится? (ножницы, цветная бумага, кисть, клей).
-Что такое, шаблон? (работа со словарным словом).

3.Инструктаж о правилах безопасности работы с ножницами, с клеем.
Дети повторяют правила безопасности работы с ножницами, с клеем.
(на доску вывешиваются правила безопасности).
-Как будем прикладывать шаблон к цветной бумаге?(к краю бумаги).

4.Работа с пооперационной картой.
На доске схема выполнения работы.
113 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415приложить шаблон к цветной бумаге
213 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415обвести шаблон
313 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415вырезать
413 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415приклеить к рисунку
Дети повторяют выполнение работы поэтапно.

5.Выполнение работы учащимися.
Дети выполняют работу.

6.Итог урока.
Анализ выполненных работ. Выставка работ.
-Что делали с ёлочками? (украшали).
-Чем украшали? (шариками).
-Из чего делали игрушки? (из цветной бумаги).
-Какая стала ёлочка? (нарядная).
-Молодцы
-Что понравилось на уроке?
Эй, звонок, звени скорей!
Перемена ждёт детей! Урок окончен.

Root Entry