Классный час Доброе слово, что ясный день



Тема: «Доброе слово, что ясный день»

Подготовила: И.В. Мымрик
учитель начальных классов


Использовались игры по методике Н Е Щурковой
« Путешествие в детство» и «Теремок»


Цель игры:
Мысленно проиграть вполне определённое поведение как выраженное отношение к другому человеку, предварительно подготовить к тому, что может случиться в жизни, способствовать самодиагностике, производимой каждым участником игры, гуманизация групповых взаимоотношений, диагностирование нравственных отношений.

Подготовительная работа.
До игры выбирается группа наблюдателей, которой сообщается о их роли- анализировать смысл игровых действий, удалось ли всем играющим «слышать» другого, «видеть» другого, «сочувствовать» другому, «откликнуться» на призыв другого.
Учитель готовит тексты с отрывками из сказок , рассказов подходящих для диалога. Карточки – названия героев сказки « Теремок».

Ход игры:

1.Установление контакта.
Добрый день!
Мне бы хотелось начать нашу встречу с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу. Хорошо. И с таким прекрасным настроением я приглашаю Вас отправиться в страну детства. Вы согласны? А поможет нам в этом игра «Путешествие в детство».
2.Фабула игры.

У нас есть игроки и наблюдатели.
Для начала каждый игрок выбирает карточку с отрывком из детских стихотворений или сказок.
( вытягивают карточку с текстом)
Текст содержит диалог персонажей. Вы читаете свой текст и обращаетесь к тому, кто должен доиграть прерванное событие. Тот, кто доигрывает, может сам придумать вариант ответа или сказки если он её помнит.
(показ действия)
н-р Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
.
3.Игра

Желающие выходят, зачитывают и обращаются к товарищам.
4. Рефлексия.

-Что вы извлекли из игры?
-Послушаем ,что нам скажут наблюдатели.

-Чем заканчиваются все сказки?
-что всегда в сказках побеждает?
Почему?


· Что такое Добро? Доброта?
Какие ситуации в жизни пережили? Как вам помогло добро?
(Разыгрывание предложенных ситуаций)
Проблемный вопрос: кого называют «добренький»?
Почему так говорят :«Добро должно быть с кулаками»? Вы согласны с этим высказыванием?


5.Фабула игры « Теремок»
Вы, надеюсь, согласитесь со мной в том, что все в детстве любят сказки.Вы любите сказки?
Давайте мы сейчас вспомним сказку « Теремок».
Я раздаю роли- лиса, заяц, ежик, волк, козлик, петух, медведь, мышка.
Звери приходят к теремку и произносят слова: « Кто, кто в теремочке живёт?» и « Пусти меня к себе жить». А мышка отвечает: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо». А наблюдатели уговаривают мышку, обращаясь к ней «Уважаемая мышка!», « Дорогая мышка!» и приводит аргумент в пользу героя.
Н-р: « Пусти его, пожалуйста, он тебе другом станет».


6. Игра « Теремок» .
Давайте завершим эту игру хороводом.

7.Итог.

Вот мы и совершили путешествие в детство, но я призываю Вас не покидать окончательно страну детства, потому , что она учит всех добру и сочувствию, расположению и отзывчивости по отношению друг к другу.
Спасибо.


Примерные тексты для игры « Путешествие в детство»

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
..


Стал дед репку тянуть
Тянет, потянет, вытянуть не может
-Бабка, иди репку тянуть!


Шёл солдат на побывку.
Притомился в пути,есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.
-Пустите, отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха
-
Мышка-норушка
Пусти меня в теремок жить
-.

«Потеряли котятки на дороге перчатки
и в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки.»





«Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш
А Гриша в ответ








Классный час Times New Roman