Классный час на тему: Доброе слово — что ясный день


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студента 36 «Б» группы
Вильданова Дениса Ильдаровича
Дата: 21.10.2016 г.
Класс: 1 «Б».
Учитель: Багина Жанна Юрьевна.
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись
Тема: «Доброе слово - что ясный день».
Форма проведения: этическая беседа с элементами творческой деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: дети осознают важность добрых слов и необходимость использования их в жизни.
Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметный: знают, что такое «доброта» и «добрые слова», умеют использовать «добрые слова», умеют взаимодействовать друг с другом в ходе творческой деятельности.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать в детях осознание важности добрых слов и необходимость использования их в жизни.
Развивающая: развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: формировать у детей представление о том, что такое «доброта» и «добрые слова», формировать представление о важности использования добрых слов в жизни человека; формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в ходе творческой деятельности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через творчество.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа.
Методы стимулирования:
Поощрение;
Создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: презентация.
Словесные:
Беседа;
Объяснение.
Методы развития познавательного интереса:
Стимулирование занимательным содержанием.
Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация.
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1. Организационный момент (30 сек);
2. Мотивационно – целевой момент (4 мин);
3. Основной этап: (17 мин)
3.1. Что такое «доброта»?; (3-5 мин)
3.2. Солнце добрых слов (3-5 мин)
3.3. Физминутка; (1 мин)
3.4. Методика «Рукавички» (5-6 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия). (2-3 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Организационный момент
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово -Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Денис Ильдарович. Я очень рад вас видеть!
- Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Пожалуйста, садитесь. Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места. Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними определить тему и сформулировать цель классного часа. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. -Ребята, сейчас я вам прочитаю одну интересную историю. Хотите ее прослушать? (да) Пожалуйста, слушайте внимательно. Я задам вам вопросы:  
Читаю отрывок из рассказа
Валентины Осеевой «Волшебное слово»
-Ребята, почему Павлик хотел уйти из дома? (спросить 3)
-Почему старик захотел помочь Павлику? (спросить 3)
-Какое волшебное слово узнал мальчик? (спросить 2)
-Как вы думаете, был старик «волшебником» или он просто напомнил мальчику о существовании «волшебных» слов? (спросить 2-3)
- Помогло ли Павлику волшебное слово? (спросить 2)
-Молодцы, вы правильно поняли эту историю. Вы согласны с тем, что одно-единственное слово помогает наладить отношения с другими людьми?
- Ребята, а слово, которое научился говорить Павлик, на самом деле было каким - то волшебным, или это было просто доброе слово?
-В народе говорят, «Доброе слово - что ясный день», давайте так назовем наш классный час.
- А почему доброе слово важно также как ясный день? А ясный день это какой день? Как в такой день себя чувствуют люди? (спросить 3-5)
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что мы с вами узнаем? (спросить 2-3)
-Сегодня нам нужно узнать и вспомнить добрые слова. Мы узнаем, какие слова нужно употреблять в различных ситуациях. Я хочу вам сказать, что при выполнении одного из заданий вы будете работать в парах, эта работа очень ответственная. Значит, мы с вами поставим еще одну цель – научиться работать в парах, так как в будущем вы нередко будете использовать это умение на уроках. Обучающиеся анализируют информацию, отвечают полно на вопросы (Я думаю, что…) и вместе с учителем с помощью наводящих вопросов определяют тему и формулируют цель классного часа.Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Основной этап:
Что такое «доброта»?
Задача: формировать представление детей о том, что такое «доброта» и «добрые слова»; сформировать умение пользоваться ими в различных жизненных ситуациях. Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация. -Ребята, мы с вами говорим о "добрых" словах. А знаете ли вы, что такое" доброта"? (спросить 2)
-Какого человека мы можем называть добрым? (спросить 2-3)
-А доброе слово – это какое слово? (спросить 2)
-Правильно! Доброта – это отзывчивость, желание помочь, поддержать, делать добро другим. А доброе слово- это слово, которое несет добро, которое приятно слышать любому живому существу.
-Ребята, а люди часто говорят добрые слова? Вы часто слышите добрые слова? От кого вы их слышите? (родители, учителя и т.д.) Конечно, ведь и бабушка и дедушка и Жанна Юрьевна очень хорошо к вам относятся и хотят, чтобы вам было комфортно. А вы часто употребляете добрые слова? А кому вы их говорите? А своим одноклассникам, друзьям с которыми вы играете во дворе, соседям и незнакомым людям, вы говорите добрые слова? (спросить 3-5)
-А как вы думаете добрых слов много? А какие добрые слова вы говорите? (спросить 5)
-А теперь давайте проверим, какие добрые слова вы знаете и умеете ли вы ими пользоваться.
- Давайте поиграем в игру. Условия игры такие: я показываю вам картинку. Вам нужно угадать, какое волшебное слово нужно сказать. Всем понятно задание? Тогда начнем:
1. Бабушка испекла вкусные пирожки и позвала любимого внука их попробовать.

-Какие добрые слова скажет внук бабушке? А бабушка внуку? (спросить 2)
2. У девочки заболела подружка и она решила ее навестить.

-Какие добрые слова скажет девочка подружке, которая заболела? Как вы думаете, девочке станет лучше? Почему? (спросить 2)
3. По улице шел мальчик. А впереди шла старушка. На улице было очень скользко и старушке было очень трудно идти одной.

-Ребята, какие добрые слова скажет мальчик старушке? Как вы думаете, какое настроение будет у старушки после помощи мальчика? Почему? (спросить 2)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Обучающиеся анализируют различные ситуации и полным ответом отвечают на поставленные вопросы (Я думаю, что…)
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
«Солнце добрых слов»
Задача: формировать представление у детей о важности использования добрых слов в жизни человека. Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. -Наш мир очень большой. Мы ведь с вами хотим, чтобы он был добрым? Мы хотим, чтобы люди улыбались, были здоровыми и счастливыми?
-Что мы с вами можем для этого сделать? (спросить 3)
-Мы можем говорить окружающим, знакомым и незнакомым людям "добрые "слова?
-А как выдумаете, как себя будет чувствовать человек, если ему скажут "злые" слова? (спросить 2)
-Конечно, у него испортится настроение, он расстроится и даже может заболеть.
-Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце».
-Ребята, как вы понимаете данную мудрость? (спросить 2)
-Почему доброту сравнивают с солнышком? (спросить 3)
-Я предлагаю вам создать свое солнце доброты, которое вы оставите в классе, чтобы оно вас согревало и радовало. А чтобы его собрать, нам с вами нужно выполнить небольшое задание. Сейчас я буду читать вам небольшие тексты, но они будут не полные, а вам нужно будет продолжить их, назвав подходящее «доброе слово». А еще вам нужно будет подумать и сказать в каких еще ситуациях мы можем использовать данное доброе слово. Начнем, слушайте внимательно: (спросить по 2-3 на каждый текст)
* Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «спасибо»?
* Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и (добрый вечер)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «добрый вечер»?
* Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»(после вас!)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «после вас»?
* Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …»(вам помочь!)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «вам помочь»?
* Встречу, новый разговорМы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –  Скажем мы ему (Привет)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «привет»?

* К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»(До свиданья!)
-Ребята, какие еще добрые слова мы можем сказать при встрече?
*Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»(Извини!)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «извини»?
* Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «будь здорова»?
* Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «будьте так добры»?
* Увидали обезьяны,Слон под пальмой ест бананы,И кричат ему они:«Вкусно? Ты хоть намекни!»Вежлив слон, не сомневайтесь,Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
-Ребята, в каких ситуациях мы с вами еще можем сказать «угощайтесь»?
-Ребята, красивое солнышко у нас получилось? Вам нравится?
-Какие же добрые слова мы с вами вспомнили? Кто-нибудь из вас может прочитать их?
-А какое оно у нас?
-А можно ли наше солнышко назвать добрым? Почему?
-А все ли добрые слова мы вспомнили?
-Сколько еще лучиков мы можем добавить к нашему солнышку? (спросить 2-5)
-Ребята, если вы будете говорить людям эти слова, что они почувствуют? (спросить 3)
-Молодцы ребята, вы показали, что не только знаете добрые слова, но и знаете когда их нужно применить в жизни. Дети отвечают на вопросы, вместе с учителем собирают «солнце добрых слов», называют различные ситуации, в которых используются данные слова. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ФизминуткаЗадача: снять мышечное напряжение. Демонстрация. - Ребята, а сейчас мы немного отдохнем. Вставайте со своих мест. Сейчас я включу видео, и мы вместе с вами будем выполнять упражнения.
(видео)
- Отдохнули? Садитесь на свои места. Встают со своих мест и выполняют вместе с учителем, смотря на видео, физминутку, садятся.
Сняли мышечное напряжение.
Методика «Рукавички»
Задача: формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в ходе творческой деятельности.
Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. Беседа, рассказ, объяснение, творческое задание, создание ситуации успеха. -За окном осень, но уже холодно и даже идет снег. Это значит, что зима уже близко, и надо к ней подготовиться. Вы согласны?
-А когда на улице становится холоднее мы стараемся надеть теплую и удобную одежду. А что мы с вами наденем на руки, чтобы они не мерзли? (Варежки)
-Правильно. Ребята, а у вас есть варежки? На них интересный рисунок?
-Ребята, а вы любите рисовать?
-Ребята, у меня тоже есть варежки, но увы они не имеют яркого и интересного узора. Вы могли бы помочь мне его сделать?
-Ребята я предлагаю вам немного поработать в парах и подготовится к предстоящей зиме.
-Сейчас я выдам каждой парте одну пару варежек. Вам нужно договорится между собой и нарисовать на варежке красивый узор, сделать их нарядными. Самое главное чтобы это была пара одинаковых варежек.
-Вы сможете договориться между собой?
-Вы сможете выполнить это задание?
-А вы будете использовать добрые слова, которые мы с вами сегодня узнали и повторили?
-Я надеюсь, что у вас получится договориться и ваши варежки получатся одинаковые и красивые, чтобы мы смогли надеть их на ручки зимой. И пожалуйста, напишите на ваших варежках ваши имена, чтобы варежки не потерялись, если кто-то не сможет сделать это сам, то я подойду и помогу вам это сделать. Всем понятно задание? На работу у вас 5 минут.
(Дети выполняют работу)
-Ребята, работа над заданием подходит к концу.
-Кто хочет показать нам свои рукавички?
Молодцы. Я вижу, что вы очень хорошо постарались. Ребята, ваши рукавички такие хорошие. А можно я возьму их и покажу своим друзьям. Расскажу им о том, как хорошо вы смогли справиться с заданием. Я обязательно верну их вам. Дети внимательно слушают задание, отвечают на вопросы, выполняют творческое задание, активно взаимодействуют со своим соседом по парте во время выполнения творческого задания.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Подведение итогов (рефлексия)
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. - Ребята, наш классный час подходит к концу.
-Что нового вы сегодня узнали? (Я узнал, что…)
-Что вам сегодня понравилось?
-Где пригодиться вам знание «добрых слов»?
-Ребята, сегодня, когда вы делали рукавички оно вам помогло?
- Кто помнит, какие цели мы с вами поставили в начале классного часа?
- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных в начале классного часа целей?
-Ребята, а у меня есть ещё одно интересное высказывание о доброте, послушайте:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! До новых встреч. Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию. Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.