Презентация на тему Доброе слово что ясный день


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Воспитательное занятие
«Доброе слово, что ясный день»
Воспитатель
3 класса
Маринченко А.В.
г. Алексеевка 2015 г.
Цель: Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза посредством работы над пословицами. Развитие памяти через чтение стихов.Оборудование: карта города «Вежливых слов», флажок ( с иголочкой), карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, волшебная палочка, угощение – витамины; музыкальное сопровождение; запись песен: «Улыбка», «Если добрый ты».
Ход занятия:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.Сегодня мы совершим путешествие в город «Вежливых слов». А на чём мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько разглядеть? (Пешком). Возьмёмся крепко за руки, улыбнёмся друг другу, подпевая отправляемся в путешествие.(Звучит песня: «Улыбка» ).Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли ему это слово? Как надо произносить волшебное слово? ( Саша попроси у Андрея ручку). Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много. Взгляните на карту города «Волшебных слов».1)Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?а) Викторина – игра: «Волшебные слова». Я буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть волшебные слова.б) Наши дети знают стихотворения о добрых словах, давайте их послушаем.Здравствуйте.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.О каком добром слове прочитала Света стихотворение? (Вывешиваю табличку со словом «здравствуйте» на доску). Скажите, как надо произносить это слово? (спокойно, приветливо ).Добрый день.Добрый день! – тебе сказали,Добрый день!- ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.О каком добром слове, рассказал Миша? (вывешивается табличка)Доброго пути.Нам желают: « Доброго пути!»Будет легче ехать и идти.Приведёт, конечно, добрый путьТоже к доброму чему – нибудь.(вывешивается табличка).Добрые словаЗа что мы говорим « спасибо»?За всё, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали, сколько раз.(вывешивается табличка)Пожалуйста.Отменить, что ли слово « пожалуйста»?Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, что без « пожалуйста»Нам становится неуютно. (вывешивается табличка )Простите.Простите, я больше не будуНечаянно бить посудуИ взрослых перебивать,И что обещал – забывать.А если я всё же забуду,-Простите, я больше не буду. (вывешивается табличка )О каком слове рассказал Толя? Как надо его произносить? А теперь давайте прочтём все добрые слова, о которых рассказали нам дети. Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? ( правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.) Тогда они перестают быть « волшебными».2)Ребята, посмотрите мы кажется попали в тупик «Вредных советов».Жители этого тупика приготовили нам вредные советы. Давайте их послушаем и скажем, что в этих советах неправильного, вредного?а). Если ты пришёл к знакомым-не здоровайся ни с кем.Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.Что- же в этом совете неправильного, вредного? Как надо поступать в такой ситуации?б) Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал,Покажи на друга пальцемИ хватайся за живот.А что- же здесь неверно? Как бы ты поступил?в) Если к папе или маме тётя взрослая пришла,И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,Нужно сзади незаметно к ней подкраться , а потом,Громко крикнуть прямо в ухо:«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»Что в этом совете вредного? Как надо поступать в такой ситуации?г) Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома- пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом,В разговоры не вступай:Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.Что здесь неправильного? А как надо поступать, если вас пригласили на день рождения?Ребята, эти советы потому и называются вредными, что ими нельзя пользоваться.3)Наше путешествие продолжается. Мы подходим к парку Сказок и пословиц.Всю свою жизнь человек познаёт « что такое хорошо, и что такое плохо». Люди понимают, что за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.а) Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра над злом: («Золушка», «Аленький цветочек», «Мороз Иванович», «Крошечка –Хаврошечка», и др.)Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках:б) Давайте прочитаем их:«Доброе слово лечит, худое колечит»«Доброе слово и кошке приятно»« На добрый привет – добрый ответ»Разбор и пояснение пословиц. Вывод: Издавна, люди понимали силу добрых слов, и отразили это в пословицах.4)А сейчас мы попали на «Весёлую полянку».Давайте немного отдохнём, поиграем в игру: « Если нравится тебе, то делай так».Но весёлая полянка не отпустит нас, пока мы не решим две задачи: в их условии есть кое – какие ошибки, надо их исправить.а) Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»(надо не кричать, а вежливо спросить: «Скажите пожалуйста, который сейчас час», а после ответа сказать «спасибо»).б) Девочка возмущённо пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Валькой: А ты как его зовёшь? – спросила мама. Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»Какая здесь ошибка в поведении девочки? ( девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать « Эй ты!»)Давайте подберём пословицу к поведению девочки.5)Посмотрите, мы оказались на «Аллее Игр».Проведём игру. Я стану читать рассказ, а вы вставляйте нужные «волшебные» слова.Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь (пожалуйста). Женщина вежливо поблагодарила Вову (спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал (извините, пожалуйста).Молодцы, с этой игрой вы справились. А сейчас поиграем в игру: « Не ошибись пожалуйста». Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Будьте внимательны.1.Встаньте пожалуйста!2.Попрыгайте.3.Будьте добры, поднимите руки!4.Присядьте!5.Похлопайте в ладоши, пожалуйста!6.Потопайте.7.Садитесь пожалуйста!8.Пожалуйста добавьте строчки волшебными словами.а) растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…….(спасибо)б) зазеленеет старый пень, когда услышит …..(добрый день)в) если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)г) мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь.(здравствуйте)д) когда нас бранят за шалости,говорим (простите, пожалуйста)Молодцы! И с этой игрой вы справились.6)А теперь мы оказались на улице Частушек. (выступления детей)Заиграйка, балалайка,Балалайка – три струны!Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны!***В поезд входят три юнната:« Ух народу сколько тут!»Занимай места, ребята,А то бабушки займут!****Петя ловко ловит рыбу,Может лодки мастерить,Только «здравствуй» и «спасибо»Не умеет говорить.***Тётя Сима попросилаСлазить Петю на чердак--Извините, тётя Сима,Я вам вовсе не батрак.Вот видите, ребята, и в частушках русский народ говорит о том, что нельзя совершать плохие поступки и говорить недобрые слова.7)Мы с вами подходим к Театральной улице. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусей. Сценка: «Петрусь». (учавствуют: автор, Петрусь, сторож, девочка, вожатый.)Обещал отцу Петрусь: автор«Я, за вежливость возьмусь.Буду всех благодарить,Первым «здравствуй» говорить» ПетрусьВот мальчишка со стараньемВыполняет обещанье,Видит - утром у сторожкиДремлет сторож на порожке. авторНа посту он ночь не спал,Только-только задремал.А Петрусь как заорёт:« С добрым утром, дед Федот!» ПетрусьДед ругнул его спросонок: автор« Убирайся, пострелёнок!» дедВот Петрусь догнал ИринкуДа как дёрнет за косынку: автор« Ты куда, Иринка, стой,»Я здороваюсь с тобой! ПетрусьТа отпрянула в сторонку-Как невежлива девчонка! АвторНёс вожатый стопку книг,А Петрусь с ограды – прыг!Чуть не сел ему на плечи: автор« Извините, добрый вечер!» Петрусь« Ты, - вожатый закричал,-И невежа, и нахал!» вожатыйПетя очень удивлён—Разве был не вежлив он? АвторРебята, как вы думаете, вежливый Петрусь или нет ? Почему?8)Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – Площади Добра. И раз мы попали на площадь Добра, давайте попробуем сказать друг другу добрые, хорошие слова. У меня в руках волшебная палочка. Она способна делать добро. Как только в руках кого она окажется, в нём сразу раскроются его лучшие черты. Воспитатель даёт ребёнку палочку, говорит о его хороших качествах. И так, пока, палочка не побывает у каждого ребёнка. В конце обратить внимание на атмосферу тепла, доброжелательности. Приятно слушать про себя хорошие, добрые слова? А приятно говорить их другому?
Итог:
Давайте вспомним – по какому городу мы путешествовали? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать на прощание друг другу и гостям ?Надо, очень надо добрым быть,И в беде друг друга не забыть,И завертится земля быстрейЕсли будем мы хоть чуточку добрей!Ребята, я хочу вам раздать лекарство от грубости, драк и жадности.Только запомните, перед тем как его принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует. ( раздаю витамины ).Звучит песня: « Если добрый ты». (из м/ф « Про кота Леопольда»)