Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел;
- упражнять в использовании знаков сравнения.
Материал:
Набор цифр, числовые карточки, знаки сравнения, плоскостные яблоки, числовые домики, тетради, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, нам пришло письмо. Конверт большой, тяжёлый. Интересно, от кого письмо? (ответы детей). Да так и написано: из лесу, в детский сад, подпись Сова. Сова в лесу самая умная, мудрая, она любит порядок во всём. Интересно, что она пишет!
Воспитатель достаёт и читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! В моём лесу этим летом у животных появилось много детёнышей. А кто у кого появился, вы догадайтесь.
У белки - …
У зайчихи - …
У лисицы - …
У волчицы - …
У львицы - …
Видите, сколько их много! Они маленькие, несмышлёные и их всех нужно научить слушать, считать, думать, отвечать на вопросы.
Ребята, помогите!
Заранее благодарна.
Сова.
Сова дальше пишет.
Ребята, прежде чем за основное дело приниматься, я предлагаю вам чуть – чуть размяться».
Проводится разминка.
Воспитатель: Сова прислала нам цифры, они были сложены в конверте по порядку, но пока письмо шло, все цифры перепутались.
Вот так цифры!
Вот так чудо –
Перепутались повсюду!
Ты подумай, посмотри,
Раз, два три – любую карточку берём,
Быстро по порядку по порядку встаём!
Дети берут карточки с изображением цифр и становятся по порядку.
Воспитатель: Ребята, поднимите карточки, посмотрите, все цифры на своих местах (проверяется правильность выполнения задания). А теперь не зевайте, быстро отвечайте.
- Кто стоит первым?...- Кто стоит пятым?...- Кто стоит седьмым?...- Кто стоит последним?..
Далее задаются вопросы: кто стоит за кем? кто перед кем стоит? кто между кем стоит?
Воспитатель: Сова просит поиграть в её любимую игру «Назови число на один больше (меньше)». Я называю любое число до 10, а вы число на 1 больше (меньше) называемого.
Ребята, Сова прислала карточки, на которых нарисованы все лесные дары. Воспитатель обращает внимание детей на карточки, на которых изображены знаки «больше», «меньше», «равно».
- А это что? (ответы детей) Правильно – это знаки. Вспомните, как они называются (ответы детей).
- Ребята, выберите себе любую карточку, сосчитайте предметы сначала в левом окошке, потом в правом, выберите нужный знак.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит 2- 3 детей аргументировать свой выбор знака.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите к столу и присаживайтесь.
Ребята, мы уже знаем, что числа можно составить из единиц. Но оказывается, числа можно составить так же из двух меньших чисел. Посмотрите, какие яблоки прислала нам сова (воспитатель выкладывает на фланелиграфе два красных и одно зелёное яблоко).
- Сколько всего яблок? (три).
- Сколько зелёных яблок? (одно).
- Сколько красных яблок? (два)
- Значит, как можно составить число три? (взять два и один)
А Сова прислала ещё яблоки (воспитатель выкладывает на фланелиграфе одно красное и два зелёных яблока). Какие они? Сколько их? (их тоже три – одно красное и два зелёных).
Ребята, возьмите под тарелкой карточки, положите перед собой. Покажите левую руку, левый верхний угол. Возьмите на тарелке число 3 и положите в левый верхний угол, правой рукой возьмите все яблоки и выложите их на верхнюю полоску.
- Сколько яблок?
- Сколько зелёных?
- Сколько красных?
На нижнюю полоску под яблоками выложите цифры. Ребята, какими двумя способами мы получили число 3?
Воспитатель выкладывает на доске числовой домик.
- Сова прислала нам домик, просит вас помочь расселить детёнышей. На чердаке домика Сова уже поселила трёх малышей. На каждом этаже будут жить по 3 жильца. Одна квартира на 1и 2 этаже уже заселены. Вам нужно заселить пустые квартиры. Берите свои домики и заселяйте детёнышей (дети выполняют задание).
Давайте вспомним, какими способами можно получить число 3?
Воспитатель достаёт из конверта последнюю карточку, на которой изображены зайцы.
Воспитатель: В конверте есть ещё одна карточка. Ну-ка, ребятки, выходите! Поиграть вы хотите!
Физминутка.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, проходите на свои места (воспитатель обращает внимание на осанку). Ребята, нам осталось выполнить самое интересное задание Совы. Сова предлагает вам нарисовать флажки, чтобы украсить ими домики детёнышей.
Сова прислала подсказку, как правильно нарисовать флажки (воспитатель показывает образец, объясняет, как выполнить задание, приглашает одного ребёнка для показа на фланелиграфе).
Ребята, откройте тетради, возьмите карандаши, приступайте к работе (звучит спокойная музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались, нарисовали красивые флажки.
Итог занятия:
- Ребята, как вы думаете, помогли мы Сове? (ответы детей)
- Как мы помогали? (ответы детей)
- Давайте вспомним: Какие знаки вы знаете? Какими двумя способами можно получить число 3? (ответы детей)
- Ребята, захотят детёныши украсить свои домики вашими флажками?(ответы детей). Я тоже думаю, что захотят, вы очень старались. Вы порадовали тем, что умеете слушать, считать, думать. А теперь не забудьте убрать своё рабочее место.