Сценарий дня рождения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселимся с клоунами»


Сценарий дня рождения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселимся с клоунами»
Оборудование: костюм клоуна и клоунессы, мяч, карточки с героями сказок по числу детей (кроме именинника),следы Баб Яги, полоса препятствий (дуги, кочки, брёвна), лупа, воздушные шары (двух цветов).
Родителям купить: конфеты по количеству детей, много – много воздушных шариков.
Ход: в группу заходят клоуны Клёпа и Ириска.
Клепа: «Привет, ребята! Я – клоун Клёпа!»
Ириска: «А я - Ириска!»
Клёпа: «А что это вы такие веселые? У вас какой-то праздник? Наверное, новый год? Или 8 марта? А может быть День Защитника Отечества? (дети отвечают). А … день рождения!»
Ириска: «Ура! День рождения! День рождения – это самый замечательный праздник, это веселые игры, песни и танцы! Пойдемте скорее в музыкальный зал!»
Клёпа: «Подожди, Ириска! Давай сначала с ребятами познакомимся!»
Ириска: «А я и так могу отгадать, как кого зовут!» (называет детей по именам и все время ошибается).
Клёпа: «Ты все перепутала! Это …, а это …».
Ириска: «Ну, не всех я перепутала. Именинника … правильно отгадала!»
Клёпа: «А в день рождения принято говорить имениннику комплименты.
Игра «Весёлые карточки»
Клёпа раздает детям карточки с изображением разных зверей и героев сказок. Например, король Лев, заяц, принцесса, колобок, Золушка, зайчик, лиса, свинка Пеппа, крокодил Гена, феи Винкс, кот Леопольд, Мальвина, Буратино, Белоснежка, Бен Тен, Маша. Медведь, пират Джейк и пр. (в зависимости от пола именинника)
Ириска показывает имениннику свою карточку: «…я желаю тебе быть такой же смелой, как король лев» (далее пожелания называют дети: «желаю быть доброй и трудолюбивой, как Золушка», «Желаю быть веселой, как свинка Пеппа» и. т. д.)
Клёпа: «А в день рождения принято водить «Каравай!».
Хоровод «Каравай»
Ириска: «День рождения – день варения. Давайте играть в игру «Варение». Кому я кину мяч, тот должен назвать какое – нибудь варенье!» (дети называют)
Клёпа: «Эх, как же я мог забыть! Я же принес подарки от феи сказок в честь дня рождения …для всех ребят! Но где же они? Нет нигде!» (ищет по карманам).Ириска. «Ну вот, ты такой рассеянный! Ты что, потерял подарки?»Клепа: «Да не потерял я их, их у меня просто украли! И я даже подозреваю, кто это сделал!»
Ириска: «И кто?»
Клепа: «Кто, кто — злая Баба Яга!»
Ириска испуганно: «Баба Яга!!!»
Клёпа: «Она терпеть не может веселья, и поэтому всегда мешает нам праздновать дни рождения!»
Ириска: «И что же нам теперь делать?»
Клёпа: «Нам надо её выследить и отобрать наши подарки!»
Ириска: «Ребята, а как нам выследить Бабу Ягу?» (дети предлагают варианты).
Клёпа: «Как, как…по следам (достает из карма брюк лупу). Ищите следы Бабы Яги! По ним мы и пойдем!»
Ищут следы (они должны быть очень запутанными, пусть идут по всему садику, разместить везде: на полу, на стенах, даже на потолке) и по следам приходят в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен, как лес. Свет приглушён. Включен светящийся диско-шар.
1 слайд «Таинственный лес». На слайде – лес, летают совы. Играет загадочная музыка.
Клёпа: «Смотрите ребята, мы пришли в волшебный лес…Как тут загадочно! И даже немножко страшно!»
Ириска: «Ой, я тоже боюсь!»
Клепа: «Ребята, а вы боитесь? Не бойся, Ириска, мы тебя защитим!»
Клёпа: «Ребята, впереди топкое болото. Надо идти аккуратно, перешагивая с кочки на кочку, перешагивать через поваленные деревья и пролезать под корягами! (идут по полосе препятствий)
Клёпа: «Вот мы и пришли в самую чащу леса (ассистенты быстро убирают полосу препятствий)Здесь совсем темно. Но мы можем зажечь волшебные фонарики. Для этого нам надо потанцевать!»
Танец «Волшебные фонарики»
(дети танцуют, свет зажигается)
2 слайд «Избушка Бабы Яги»
Баба Яга: «Фу – фу – фу, русским духом пахнет! Никак дети за своими подарками пожаловали!»
Ириска: «Да, это мы с ребятами пришли! Отдавай наши подарки!»
Баба Яга: «Я могу отдать вам ваши подарки, если вы докажете мне, что вы умные, ловкие и дружные!»
Клёпа: «Ребята, вы готовы к испытаниям? Мы готовы, Баба Яга доказать тебе, что мы самые умные, ловкие и дружные!»
Баба Яга: «Ну, что ж, посмотрим! Первое задание!»
Игра «Укротители шариков»
Дети делятся на две команды: по полу, по желанию или согласно жеребьёвке. Клоуны рассыпают на полу много шариков голубого и розового цвета (или любых других цветов), кладут два обруча. По сигналу, одна команда собирает в обруч шарики голубого цвета (например, команда мальчиков), а другая команда – в другой обруч шарики розового цвета. Играет музыка. Как только музыка смолкает – подсчитывают результат. Игра продолжается 3 раза.
Баба Яга: «Молодцы, укротители! Второе задание!»
«Собиратели картинок»
Команды собирают картинки – пазлы. Та команда, которая соберет первой – победитель. Картинки выбираются с тематикой дня рождения (торт, шары, конфеты)
Баба Яга: «Молодцы, следующее задание!»
«Найди товарища»
Клёпа: «Слушайте внимательно! Надо найти мальчика в синих носках, синих шортах и белой футболке с Микки Маусом! А теперь все подойдите к девочке, у которой желтое платье и полосатые гольфы! А теперь найдите девочку в оранжевом платье в горошек! (Ириска)»
Ириска: «Теперь моя очередь…» Играют несколько раз.
Баба Яга: «Молодцы. Вы ловкие и дружные. Теперь проверим, какие вы умные! Следующее задание – «Отгадай загадки!»
2 слайд «Загадки» (отгадки появляются на экране, после того, как дети отгадают загадки). Клоун Клёпа пытается отгадывать загадки и все время ошибается.
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мышка) белка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев.
3 слайд: «Баба Яга»
Баба Яга: «Молодцы! Умные детки! А умеете ли вы танцевать лучше меня? (дети отвечают) сейчас проверим!
Танец с Бабой Ягой
(Баба Яга танцует на экране)
Баба Яга: «Да, пора расколдовывать подарки! (машет волшебной палочкой) А палочка то не работает! Чтобы она снова смогла колдовать, надо сказать волшебные слова: «С днем рождения …!».
Ириска: «Ребята, давайте расколдуем волшебную палочку и вместе крикнем …с днем рождения!» (кричат три раза).
Баба Яга: «Ага, заработала!
Волшебство тот час свершись,
Коробка с подарками к детям вернись!»
Клёпа: «А где же подарки?»
Баба Яга: «Ну, где – то здесь, в этой комнате лежат! Все, пока, мне некогда! С днём рождения … (исчезает)»
Ириска: «Ребята, давайте найдем сундучок с подарками!» (дети ищут и находят сундук с конфетами). Именинник угощает своих гостей.
Ириска: «Ребята, а как нам вернуться из волшебного леса обратно в группу? (дети предлагают варианты) а давайте полетим на воздушных шариках! (дают каждому ребенку шарик и дети «летят» в группу)