Статья на тему Моё педагогическое кредо


Моё педагогическое кредо.
Учитель! Как много в этом слове! Кто помогает детям войти в страну знаний, кто ведет их по такому загадочному, интересному, порой извилистому и запутанному пути. Кто вручает детям «билет » на корабль, который увозит их в дальнее плавание к берегам взрослой и самостоятельной жизни. Учитель! Только послушайте, как гордо и красиво звучит это слово! Именно учитель осуществляет связь времен, он – звено в цепи поколений, он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. По моему мнению, творчество и учитель – это единое целое. Творчество – всегда смерть обыденности, а значит и наоборот: господство обыденности – самоубийство для учителя.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель », - говорил Л.Н. Толстой. Вот один из главных принципов моей профессиональной деятельности.
Учитель должен быть эрудированным человеком, так как страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам «горит». Кроме того ему необходимо обладать всеми качествами, которые он хотел бы воспитать в своих учениках и не забывать, что мы, учителя, в ответе за каждого ученика. При решении проблем обучения и воспитания я помню всегда:
Все дети талантливы, каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: художественной, интеллектуальной, музыкальной, спортивной, в сфере общения, лидерства.
Ученик, добивающийся успехов, пусть даже незначительных психически развивается быстрее, поэтому ситуация успеха необходима.
Необходимо помнить, что самые прочные знания – это знания, добытые самостоятельно. Ученики должны обязательно сами находить ответы на вопросы, только такие знания остаются надолго.
Необходимость трудиться много и целенаправленно не допустит бездеятельности на уроке. Пробелы в знаниях – результат бездеятельности за партой.
Учителю необходимо научить детей общаться: правильно говорить и внимательно слушать.
Важно использовать учебный материал для воспитания нравственно-патриотических качеств: понятие о чести, бескорыстии, преданности, уважения мнения других людей.
Ребенок должен иметь свободу выбора.
Юмор – это универсальное средство на уроке, которое позволит:
а) успокоить не в меру разошедшихся учеников;
б) объяснить сложную тему;
в) оценить успехи и указать на промахи ученика.
Я убеждена: нужно уметь находить хорошее в любом ученике, даже в самом «безнадежном », поддерживать детей в поисках самих себя, помогая определить верные жизненные ориентиры. Не случайно говорят, что дети – это цветы жизни. Насколько красивыми будут эти цветы, в большей степени, зависит от нас учителей. Наше призвание состоит в том, чтобы помочь этим цветам раскрыться.
Главное – вера в ребят, в их творческие силы, а она, порой, творит с людьми чудеса!